Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В ходе реконструкции улицы Чиланзарская в Ташкенте были повреждены 99 деревьев. Эксперты говорят, что их уже не спасти, даже при должном уходе многим из них осталось жить три-четыре года, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
О варварском отношении к деревьям стало известно сегодня из сообщений в соцсетях. Ближе к обеду на место приехали экологи и активисты, а также представители прессы. Судя по всему, подрядчик, который осуществляет реконструкцию улицы, уничтожил корневую систему деревьев, во время рытья траншей. Это хорошо видно на видео, которые выкладывали в соцсетях.
Позже на место приехала дендролог Ботанического сада Атиргул Холмурзаева. По ее словам, строители вели себя настолько бесчеловечно с деревьями, что многие из них уже не спасти. Даже если будут применены специальные рекомендации экологов по спасению деревьев, они проживут три-четыре года.
На месте происшествия также появился хоким Ташкента Джахонгир Артыкхождаев. В разговоре с активистами он пообещал, что деревья попытаются сохранить.
"В проекте будут изменения, дорожное полотно будет не шесть полос, а четыре, по две в каждую сторону. За счет этого мы сократим асфальтирование и добавим площадь зеленой зоны. Предварительно теперь будет 2,5 метра зеленой зоны", – отметил хоким.
При этом он добавил, что власти сделают все, чтобы сохранить деревья, применяя рекомендации Атиргул Холмурзаевой.
"У нас такой случай был, мы сделали [спасли деревья]. Это не первый случай. Я не могу обещать, что завтра не будет где-нибудь [таких случаев]. Мы постараемся не допускать такие проблемы", – отметил хоким.
Мнение общественности
Блогер и журналистка Александр Иванюженко (insider.uz):
– Итог сегодняшнего утра на Чиланзаре по заключениям экологов с трёх районов: 99 дубов повреждены (пара чинар), 12 деревьев не выживут точно. Мы огромными шагами идём к третьему ренессансу без воды, без чистого воздуха и с экстремальным температурным режимом. Мы ташкентские. С нами п***х. Выбейте это изречение на всех хокимиатах, не надо лицемерить и размещать цитаты президента.
Стратегия уничтожения деревьев вышла на новый уровень. Теперь не рубят. Теперь портят десятками, забивая гвозди, обрубая корни, закатывая в асфальт. Сейчас хотим поехать на улицу Лутфи, где высохла аллея, у которой точно так же подрубили корни. Один сценарий.
Жаль, что мы узнали об этом только утром, если бы вчера, часть деревьев можно было бы спасти. Те, кого жители звали – приехали только сейчас, как всегда, к шапочному разбору. Слишком поздно.
Блогер Ферузхан Якубходжаев (Наблюдения под чинарами):
– На чиланзаре уже неделю ремонтируют раздолбанную дорогу в сторону ТЦ "Чиланзар". Как у нас обычно принято, попутно засунули в ж***у все деревья вдоль нее. Гребанные тупоголовые варвары опять все уничтожили. И бубнят что-то в стиле "мы все подправим". А подправлять там уже нечего, там пятидесятилетние дубы стоят вдоль дороги, и улица всегда была тенистой.
Блогер и журналист Никита Макаренко (Эффект Макаренко):
– В ходе реконструкции улицы Чиланзар варварски повреждено (по оценкам экологов) 99 деревьев. Дубов и чинар. Как сообщила один из главных специалистов Ботанического сада Атиргуль Холмурзаева – эти деревья уже не спасти. Повреждена корневая система.
Все это сделано в ходе реконструкции здания прокуратуры Чиланзара. Деревья повредили, чтобы "было красиво". Здание прокуратуры на фоне. Подрядчик по зданию прокуратуры – Discover Invest, принадлежащий известно кому.
Вы этих "рабочих" видели?! С чего они должны уметь обращаться с деревьями?
Нанимают на работу тех кто у себя в области только песок видел вот результат. Они так и канализацию делают хоть не когда её не видели и не пользовались . А спец по деревьям должен быть в начале работ в не в конце. Надо это законами прописать.
Любой проект перед строительством и так должен проходить согласование с экологами. Это прописано в законах и нормах. Писать ничего не надо. Надо делать. И закон должен быть не только для отдельно взятых людей. А для всех. И проект дороги должны делать не дизайнеры, по блату получившие корочки об образовании и находящиеся под чьим-то крылом, а специалисты- проектировщики автодорог. Ибо сапоги должен тачать сапожник, и тд.- ну, Вы в курсе.
Власти нет, есть варвары и неучи!
"чтобы было красиво"... Вопрос, какую "красоту" они предпочитают? Из пластика, стекла и бетона, такую, чтобы один раз посмотреть из окна автомобиля класса Люкс. Показушная "красота ". Всё ложь, пыль и песок...
Кому-то нужны деревья для мебели, вот и портят специально,пусть платят штрафы и высаживают большие деревья и сами за ними следят,надо было следить за работами ,а не в конце приезжать,и так город лысым стал,без озер ,парков , деревьев и продолжает лысеть.Вместо парков строят бизнес центры в спальных районах ,как на Юнусобаде 4 квартал,зачем он здесь нужен,не хватает зеленых зон, детских площадок ,на новой площадке на 8 квартале дети чтобы покататься на качелях в очередь выстраиваются ,это позор Хакиму Юнусобада ( я сама с внучкой стояла и ждала).
Чудные комментаторы... из Ташкенте Нью-Йорк (город без деревьев вообще практически, не считая парка на бывшем болоте) делают, а им не нравится. Даешь торжество бетона и асфальта, автомобильный рай уже завтра... ((
Есть много способов строительства дорожного полотна, не убивая деревья, тем более не всегда полотну мешают деревья. Чаще всего корни рубят для того , чтобы экскаватором быстро выкопать гигантскую траншею для гигантского бордюра, который больше похож на колесоотбойник, и для почти бесполезного неправильного лотка. Один из красивых способов - это сделать шпунтовый фундамент вокруг дерева аккуратно, вручную, на проектный уровень с использованием лазерного нивелира, и положить декоративную чугунную решётку ( можно в стиле панжары, с традиционным орнаментом или hi-tech) на телескопические механизмы, чтобы была возможность рихтовать решётку заподлицо с полотном дороги. Для безопасности ночью подсветить и обозначить. Вместо лотка участок выполнить по типу французского дренажа. Знаю, что советовать легко. Но знаю и почему это невозможно. Этот творческий подход к каждому дереву невозможно спроектировать проектировщиками, так как такой узел должен быть грамотно спроектирован специалистами и дизайнерами, должен иметь ГОСТ, или ТУ с номером, утвержденный Госстроем, чтобы иметь право сделать ссылку и иметь право увеличить сметную стоимость бюджетного объекта. Иначе это нарушение, за которое отвечает Проектировщик. Строитель не имеет права делать то, чего нет в проекте, и не имеет лишних денег. Тем более, что нынешний строитель не имеет понятия о том, что такое Проект Производства Работ, Проект Организации Строительства, лазерный нивелир, теодолит и пр. Этот творческий подход к каждому дереву может осуществить только мэр города. У него должна быть умная команда, которая перед производством работ должна произвести таксацию деревьев, определить те из них, вокруг которых требуются защитные мероприятия, сделать проект, утвердить у Главного архитектора и Главного ГАИ и получить на это отдельные деньги и сама грамотно исполнить производство работ. Без этого не начинать строительство. Вот вам и новый бизнес вместо производства уродливых стульев из прекрасных деревьев.
Фишка в том , что Нью -Йорк находится на побережье океана, микроклимат прилагается! А в Узбекистане климат резко континентальный, пустыня наступает, последняя жара -тому свидетельство! Да здравствует бетон и дороги!? Так почему же водители стараются припарковать машину под деревом!? Где логика радеющих за бетон!? Парк на болоте!?Райский угол превратили в бетонную голубятню . Гафура Гуляма парк - так и застыл , хотя там все в порядке было!Рабочие ни причем! Касательно деревьев, так это как в пословице - время раскидывать камни, время собирать камни. Так вот наши предки сажали с любовью эти деревья, а нынешняя служба благоустройства их собирает!