Люди часто пытаются переложить все свои проблемы или плохое настроение на нас. Разговор с водителем ташкентского автобуса
Истории

Люди часто пытаются переложить все свои проблемы или плохое настроение на нас. Разговор с водителем ташкентского автобуса

5993

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Ежедневно общественным транспортом столицы пользуется свыше 1,2 миллиона человек, половина из которых приходится на автобусы. Все спешат, автобусы переполнены, часто их не хватает, пассажиры ругаются с водителями и друг с другом, забывая об элементарной культуре поведения.

Сегодня мало кто понимает, что водитель общественного транспорта – это очень сложная профессия. Ему приходится каждый день сталкиваться с недовольством пассажиров, выслушивать их претензии, нервничать и при этом сохранять достаточно спокойствия, чтобы после каждой претензии садится за руль и везти пассажиров дальше.   

Корреспондент Podrobno.uz поговорила с водителем автобуса с 27-летним стажем Хусомиддином Ибрагимовым, чтобы понять, почему люди выбирают эту непростую профессию, как изменить культуру поведения в общественном транспорте, и почему так не любят друг друга водители автобусов и легковых авто.

Особая профессия

Работа в общественном транспорте требует от человека особой психологической готовности. Самое главное – это терпение и сдержанность. Если ты пришел на работу, то оставь все проблемы дома. Нельзя передавать свой негатив пассажирам, возможно у кого-то день рождения или просто хорошее настроение. Я считаю, что мы должны стараться получать хорошую энергию от пассажиров, а также уметь передавать ее другим.

photo_2022-09-20_09-34-28.jpg

Желание – важный критерий не только в нашей профессии, но и в других. Конечно, кто-то выбирает эту работу просто ради получения денег, но такие долго у нас не задерживаются. Остаются те, кто пришел сюда ради интереса именно к этой профессии, ведь условия у нас достаточно сложные.

Скажу банальность, но для того, чтобы стать водителем автобуса, прежде всего нужно уметь хорошо водить, ведь наша профессия – одна из самых ответственных. Также немаловажную роль играет внимательность, особенно в плохих погодных условиях, а также стрессоустойчивость.

Конфликты с пассажирами

Общение с пассажирами – это неотъемлемая часть нашей работы, поэтому бывают разные инциденты. Люди часто пытаются переложить свои проблемы или плохое настроение на водителей автобусов, не понимая, что мы просто сидим за рулем, мы не принимаем глобальных решений по графику или количеству автобусов на маршрутах.

Многие конфликты возникают из-за непонимания. В частности, часто пассажиров возмущают наши обеденные перерывы. Они спрашивают: "Почему вы так рано обедаете? Сейчас же всего лишь 10 часов утра!".

Приходится объяснять – чтобы автобус выезжал по графику и не опаздывал, мы выходим из дома в 4 утра. Уже в 5 часов автобусы покидают парк, а вечером в 22.20 заканчивают свою работу. Каждые 6 часов мы перекусываем, чтобы набраться сил. Многие, не зная этого, начинают устраивать конфликты, говорить, что они торопятся и не успевают.

photo_2022-09-20_09-34-32.jpg

Другая проблема, на которую часто указывают пассажиры, – мы долго стоим на остановках, медленно или наоборот быстро едем. Здесь все зависит от графика и количества автобусов, которые также составляем не мы.

Гонки случаются, когда два автобуса ездят приблизительно по одному маршруту. Конечно, это вопиющие факты, когда водители подвергают жизни людей опасности и нарушают правила дорожного движения. В основном это происходит из-за конкуренции – кто больше наберет пассажиров и выполнит план, или же амбиции молодых людей. Однако важно понимать, что водители за каждое такое нарушение получают наказание. Например, из-за одной объяснительной с их заработной платы могут вычесть от 5 до 20%.

Сейчас такие случаи отслеживают через GPS-систему. Благодаря ей можно наблюдать, с какой скоростью едет тот или иной автобус.

Новые дороги и автобусы

Нам уже давно обещают сделать выделенные полосы для автобусов. Такая практика была заимствована у европейских стран. Надеюсь, она в ближайшее время придет и в Ташкент, это позволит решить много проблем в нашей сфере, автобусы не будут простаивать в пробках, смогут эффективнее обслуживать пассажиров.

photo_2022-09-20_09-34-54.jpg

Что касается техники – то у всех автобусов есть свои плюсы и минусы. Раньше автобусы были на механике, а сейчас – автомат. Это сильно облегчило работу водителей общественного транспорта.

Многим пассажирам не нравятся автобусы "Исузу". Однако в восприятии этой техники многое зависит от мастерства водителя и его манеры поведения на дороге. Кто-то водит спокойно и аккуратно, другие – быстро, в результате пассажиры чувствуют себя словно "мешки с картошкой". Поэтому бывает столько негатива.

Про легковые машины и велосипедистов

Основную проблему в нашей работе создают легковые автомобили. Они постоянно пытаются втиснуться в интервал, который водитель автобуса сохраняет с впереди идущим автомобилем. Я всегда торможу с определенным расстоянием, предназначенным для автобуса. Но именно в это открытое пространство постоянно норовят заскочить водители легковых авто, что является неправильным. А если, что-то случиться и мне придется резко тормознуть? Что в таком случае может произойти? Пассажиры могут получить повреждения.

Важно понимать, что ответственный водитель автобуса прежде всего думает о пассажирах и их безопасности, он не может совершать резкие движения на дороге, ведь часть из людей в салоне может не держаться за поручни, многие слушают музыку в наушниках и не осознают, что происходит кругом. Маневры водителей легковушек часто создают аварийные ситуации, заставляют резко реагировать, чтобы не допустить ДТП. Представьте, что будет если я резко заторможу, многие упадут, они могут пораниться.  

photo_2022-09-20_09-35-01.jpg

Велосипедисты также доставляют неудобства, когда переходят дорогу. По правилам они должны проходить пешком, но они проезжают переходы на велосипедах. Таким образом, с одной стороны они мешают обычным пешеходам, а с другой – провоцируют ДТП, так как велосипедиста гораздо сложнее рассмотреть.

Разные пассажиры

Иногда бывают забавные моменты. Часто пассажиры на узбекском языке спрашивают: "Ака, сиз Северныйга борасизми?" (Брат, вы едете на Северный вокзал?) Я отвечаю: "Ха, Шимолий вокзалга бораман" (Да, я еду на Северный вокзал). Пассажиры в ответ вновь начинают твердить, что ему нужен именно Северный вокзал, а не какой-то Шимолий вокзалга.

Также иногда люди садятся в автобус, думая, что 69 точно едет на рынок Урикзор. Это действительно так, но пассажиры часто забывают, что у транспорта есть и другая конечная остановка помимо Урикзора. В результате, когда они приезжают на другую остановку, это вызывает у них раздражение. Но водители здесь не виноваты. Поэтому, когда у пассажира есть сомнения, то лучше сразу спросить нужную информацию, а не терять время.

Про молодежь и культуру

Раньше молодежь в основном входила после взрослых и выбирала задние двери. Сейчас же, наоборот, юноши и девушки пытаются войти в автобус с передней и там же, возле двери, толпятся. Они не дают взрослым и пожилым людям прохода.

photo_2022-09-20_09-35-06.jpg

Всего лет 10 назад у нас еще был определенный этикет в общественном транспорте. Сейчас он теряется. Молодые люди надевают наушники и не видят никого.

Я бы хотел, чтобы с передних дверей пропускали людей пожилого возраста и с детьми. Сейчас в автобусах используется новая система с красными и зелеными наклейками, когда пассажиры должны заходить в переднюю дверь, оплачивать проезд и проходить дальше в салон. Выход осуществляется через задние двери. Надеюсь, что она в дальнейшем полноценно заработает.  

Блиц-опрос:

– Качество, которое вы ставите выше всего

– Честность в работе

– Ваш главный недостаток

Требовательность

– Счастье – это...

– Спокойствие в семье и иметь работу по душе

– О чем вы больше всего сожалеете?

– Упустил шанс стать студентом

– Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие три желания загадали бы?

– Мир в мире, семейное счастье и любимая работа

– Лучшая книга для развития

– "Минувшие дни" (Абдулла Кадыри), "Меж двух дверей" (Уткир Хашимов)

– Ваша любимая фраза

– Быть дисциплинированным

– Что бы вы изменили?

– Я бы хотел, чтобы для общественного транспорта сделать специальную полосу


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

5 комментариев

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+