Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте запустили современный центр по экологической диагностике автотранспортных средств. Наряду с регистрацией автотранспорта и выдачей госномеров здесь будут проверять автомобили на количество выделяемых вредных веществ. По итогам проверки транспорт будет идентифицироваться по специальным наклейкам, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
По информации пресс-службы главы государства, вчера Шавкат Мирзиёев ознакомился с мерами, реализуемыми для улучшения экологической ситуации. В частности, президенту презентовали современный центр по экологической диагностике автотранспортных средств.
Он появился на месте регистрационно-экзаменационного отдела УБДД Ташкента в Мирабадском районе. При организации его работы был учтен передовой опыт в области охраны экологической среды в таких странах, как Германия, Бельгия, Франция.
Этот центр освободили от различных бюрократических препятствий и волокиты в процессе выдачи государственных номеров и свидетельств о регистрации транспортных средств. Таким образом, если раньше процесс регистрации автотранспортного средства осуществлялся в шесть-семь этапов, то теперь нужно пройти всего три.
Кроме того, теперь в центре автомобили проверяют на количество выделяемых вредных веществ. В зависимости от результатов экологической проверки на лобовое стекло машины наклеивается стикер красного, желтого или зеленого цвета с RFID-чипом.
В будущем, исходя из текущей ситуации, территория города будет разделена на несколько экологических зон. Предлагается поэтапно ограничивать въезд транспортным средствам в эти зоны в соответствии с цветом их стикера.
Доступ в экозоны для транспорта, не имеющего разрешения, будет контролироваться в автоматизированном режиме. Штрафы, поступающие за нарушения, будут направляться на финансирование мер по улучшению экологической ситуации.
Для полноценной работы системы планируется установить по всей стране около 100 автоматических станций мониторинга воздуха, оборудовать 84 регистрационно-диагностических центра, а также 216 районных отделений СБДД современным диагностическим оборудованием.
В свою очередь, будут предприняты практические меры по стимулированию приобретения населением электромобилей. В частности, для этого будут снижать размеры платы за выдачу государственных номеров для этой категории автомобилей.
Полный бред... бензин выпускается в Узбекистане качеством Евро2, в нем полно серы и др. элементов. Парк машин относительно новый в отличии от стран где много бу машин из европы и японии... Раньше все эти экологические посты 2006-2010 были лишь кормушками... ИМХО основные загрезнители это теплицыб ТЭЦ и кательные на мазуте и дизельные большегрузы... все это вызовет БОЛЬШОЕ недовольство людей...
Не надо панику нагонять! всё будет поэтапно! До них тоже доберутся! Считаю что это уже большой шаг сделанный в сторону экологии!
Такие изменения позволят хоть как то внести изменения в экологию страны! Это правильный подход!
Внедряются новые и прекрасные реформы. Люди будут этому более рады.
Это отличная новость! Запуск современного центра по экологической диагностике автотранспортных средств в Ташкенте свидетельствует о стремлении к улучшению экологической ситуации и снижению вредных выбросов. Инициативы, подобные этой, играют важную роль в сохранении окружающей среды для будущих поколений. Браво за сокращение бюрократии и упрощение процесса регистрации транспортных средств!
Я думаю, что это будет очень хорошо теперь все станет немного легче
Это замечательная новость! Очень важно, что в Ташкенте появился современный центр по экологической диагностике автотранспортных средств. Теперь владельцы автомобилей смогут легко и удобно проверить экологическую стоимость своих транспортных средств. Это шаг к более чистому и здоровому окружающему миру! ????????
Молодец!!! я в Германии видел, в Европе это система четко работает
Машины, машины, машины... Дались им эти машины. Машины не выбрасывают частицы PM 10 и PM 2,5. ТЭС, ТЭЦ, теплицы работающие на твёрдом топливе и мазуте, повальные стройки - вот основные загрязнители! Что даст переход на электромобили? Ничего! Бензина и газа будет расходоваться меньше, но для выработки электроэнергии, угля и мазута будет сжигаться больше. И загрязнение будет только расти. Они не хотят запретить стройки и вырубку деревьев? Не мораторий объявить (он действует временно), а именно запрет? Не хотят озеленить город? Восстановить то, что уничтожили - озёра, парки? Конечно же нет. Это ведь стоит очень дорого и на этом не заработать. А запретить что то простым людям и вынудить их платить - самое то. Любая бизнес хороша. Со всех утюгов вещают чтоб озеленяли территории, но штрафуют людей за полив деревьев в палисадниках питьевой водой, при условии что технической воды нет. Абсурд. Куда мы катимся...
Может в Германии это и работает. А здесь превратился в возможность набивать карманы. Будет типа: - Ака, у вас дым из глушителя черный, но за дополнительную плату, можете взять зелёный стикер. А если прям возьмут под контроль, и всё будет строго, значит расчищают город, чтоб бойбачи могли спокойно, без пробок по городу передвигаться. Как сказал один небезизвестный депутат: "Надо автомобиль сделать роскошью". Бензин. Запрет на эксмлуатацию старых, и не только, авто. Теперь это. Борьба за экологию? "Давайте пересядем на электротранспорт", а заряжать чем? Пусть Ташгрэс продолжает коптить небо, работая на мазуте, из-за того что газ на экспорт важнее, атомная энергетика нам ненужна, самое экологичное, для нас неэкологично. Всоре ещё всплывет проблема утилизации литий-ионных аккумуляторов в огромных количествах, а это намного вреднее CO2 иCO