Генсек ШОС предложил снизить тарифы на перевозку грузов для повышения рентабельности коридоров "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" и "Термез-Душанбе-Кашгар" , Новости Узбекистана

Генсек ШОС предложил снизить тарифы на перевозку грузов для повышения рентабельности коридоров "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" и "Термез-Душанбе-Кашгар"

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Генеральный секретарь ШОС Владимир Норов предложил снизить тарифы на перевозку железнодорожных грузов для повышения рентабельности коридоров "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" и "Термез-Душанбе-Кашгар", сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Об этом он заявил в ходе "круглого стола", посвященного расширению торгово-логистического сотрудничества в рамках ШОС, совместного строительства международных логистических и транспортных коридоров между Азией и Европой.   

По его словам, Узбекистан, Таджикистан и Китай планируют запустить новый автотранспортный коридор по маршруту "Ташкент-Термез-Душанбе-Кашгар". Общая протяженность нового транспортного коридора составляет 1422 километра.

Данный маршрут, добавил Норов, имеет также важное значение для транзита грузов в Афганистан и обратно в целях восстановления экономики этой многострадальной страны. В настоящее время в Сурхандарьинской области Узбекистана активно действует Международный логистический центр с таможенным терминалом Termez Cargo. Через него проходит значительная часть грузов по направлению в северные провинции Афганистана.

"Хотел бы заметить, что в 2018 году по железной дороге из Ляньюньгана до Кашгара, было перевезено всего 200 контейнеров по тарифу 22589 юаней (или 3280.5 доллара). Тогда как в 2018 году перевозки грузов по железной дороге из Ляньгюньгана до Хоргоса было перевезены 90 тысяч стандартных контейнеров по тарифу 17535 юаней (или 2546.4 доллара). Разница составила 734,1 доллара", – сказал он.

В этой связи, отметил Генсек ШОС, администрации железных дорог Китая важно рассмотреть возможность снижения тарифов на перевозку контейнеров из Ляньюнганга до Кашгара и уравнять их с тарифами на перевозку контейнеров до Хоргоса.

В результате по данному маршруту может многократно увеличиться число перевозимых контейнеров, что, несомненно, повысит рентабельность автотранспортных коридоров "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" и "Термез-Душанбе-Кашгар", а также будет способствовать решению проблемы порожних контейнеров в возвратных поездах по маршруту Европа-Китай, особенно рефрижераторных контейнеров и увеличению экспорта в Китай востребованной высококачественной сельхозпродукции из стран Центральной Азии.

Сегодня перевозка одного контейнера автотранспортом по маршруту "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" обходится отправителям грузов в 2080 долларов.

По имеющимся данным, в 2018 году для поездов в Европу количество полностью загруженных контейнеров составило 94%, для возвратных поездов в Китай — 71%. При этом основную часть возвращающихся 29% порожних контейнеров составляют рефрижераторные контейнеры.

"Для эффективного освоения растущего транзитного потенциала пространства ШОС необходимо последовательно облегчить прохождение товарных потоков путем повышения уровня сервиса и устранения административных барьеров. В этих целях важно принять дополнительные меры по улучшению таможенной инфраструктуры на пунктах пропуска границы, введению на КПП режима «одного окна», формированию единых фитосанитарных стандартов, созданию единой системы онлайн-проверки карантинных сертификатов", – подчеркнул Норов.

Кроме того, добавил он, необходимо ускорить строительство и развитие инфраструктуры мульти-модальных логистических центров на трансграничных территориях и вдоль транспортных маршрутов, стыкующих различные виды транспорта, модернизация сетей и транспортных объектов, ускорение процессов гармонизации и унификации стандартов в сфере транспорта.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

27 Сентября 2020, 17:55

В Узбекистане за день выявили 188 больных коронавирусом. Общее число заболевших достигло 55320

27 Сентября 2020, 17:10

Сносов в Намангане не будет. Новый хоким отменил решение о возведении Namangan City на месте махаллей Фуркат и Гулистан

27 Сентября 2020, 15:51

В Узбекистане пройдет международная онлайн-конференция, посвящённая всеобщему доступу к информации

27 Сентября 2020, 10:57

Еще миллион возможных смертей. Ситуация с коронавирусом в Центральной Азии и мире. Тренды к утру 27 сентября

27 Сентября 2020, 10:16

В Узбекистане за ночь выявили 179 больных коронавирусом. Общее число инфицированных достигло 55132

27 Сентября 2020, 09:03

"Пахтакор" вышел в четвертьфинал Лиги чемпионов Азии

Популярное

25 Сентября 2020, 09:54

У пассажира одного из рейсов в аэропорту Ташкента обнаружили "золотой" утюг

20 Сентября 2020, 10:04

В Ташкенте девушка сожгла автомобиль своего ухажера за то, что он не женился на ней

20 Сентября 2020, 15:17

Эксперт Штаба по борьбе с коронавирусом объяснил, почему в Узбекистане растет число заболевших ковидом

21 Сентября 2020, 15:25

Он понимал меня с полуслова. Мирзиёев выразил соболезнования семье Уктама Барноева

21 Сентября 2020, 11:51

Мужчина убил двоих человек во время драки из-за девушек возле ночного клуба в Ташкенте

25 Сентября 2020, 08:25

Преобразование страны или имиджа. Смог ли Мирзиёев изменить Узбекистан

Возврат к списку