Надежный щит. Флот КНР в ближайшее десятилетие планирует стать сильнейшим в мире
Узбекистан и Китай: ключи от будущего

Надежный щит. Флот КНР в ближайшее десятилетие планирует стать сильнейшим в мире

4629

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Сегодня сложно отрицать, что национальный суверенитет гарантируется прежде всего наличием эффективной армии, которая укомплектована профессионалами и передовой техникой. При этом происходящие по всему миру конфликты показали, что важнейшим компонентом вооруженных сил становится современный флот, способный не только обеспечить безопасность собственных берегов, но и поддерживать гуманитарные или спецоперации в других регионах мира.

Согласно Индексу морской мощи-2021, на сегодня крупнейшим морским потенциалом обладают США, Китай и Россия. Однако, по оценкам экспертов, флот КНР, уже сегодня обгоняющий американцев по числу кораблей, в ближайшее десятилетие станет первым и по внедрению технологических новаций.

look.com_.ua-279309.jpg

Точка отсчета

Датой основания военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая (ВМФ НОАК) считается 23 апреля 1949 года. В этот день на сторону коммунистической партии Китая (КПК) перешли несколько кораблей правительства партии Гоминьдан. В ноябре того же года в Даляне при участии СССР была создана первая Военно-морская академия. По оценкам историков, в середине 1950-х годов в Китае было около 2,5 тысячи советских военных специалистов, оказывавших стране содействие в строительстве современного флота.

Как отдельный вид вооруженных сил ВМС были учреждены в сентябре 1950 года, когда было создано отдельное командование при Генеральном штабе НОАК. К 1970 году Китай уже располагал серьезным флотом. В 1974 году Поднебесная ввела в строй первую атомную подводную лодку проекта 091 «Хань», а в 1982 году впервые успешно запустила баллистическую ракету с подводной лодки.

В 2002 году эскадра ВМС КНР совершила первое в истории военного флота кругосветное плавание. Еще одна важнейшая дата: в 2012 году в стране был провозглашен курс на становление Китая в качестве сильной морской державы. В «Белой книге» правительства КНР 2015 года подчеркивается необходимость перехода от защиты исключительно прибрежных территорий к комплексному обеспечению безопасности как в прибрежных районах, так и в открытом море.

kitajskie-voennye-tajvan.jpg

В настоящее время военная стратегия КНР выделяет морское направление развития вооруженных сил как одно из четырех ключевых наряду с космосом, киберпространством и ядерной сферой.

Властители морей

Китай в начале июня ввел в строй свой третий авианосец, который отличают внушительные габариты и современные технологии. Он получил название «Фуцзянь» в честь одной из прибрежных провинций республики. Его построили на верфях острова Чансин в районе Шанхая.

Новый авианосец водоизмещением 85 тысяч тонн имеет длину около 320 метров, а ширина его палубы равна 80 метрам. Он является первым китайским боевым кораблем, оснащенным электромагнитными катапультами. Эта современная система позволяет запускать самолеты в быстрой последовательности, используя ограниченное пространство палубы и увеличивая ударные возможности корабля. Кроме того, он оснащен двумя самолетоподъемниками, обеспечивающими ускоренную доставку летательных аппаратов из подпалубных ангаров на летную площадку и обратно.

ы38.jpg

В ближайшее время пройдут ходовые испытания корабля, монтаж оборудования и вооружения, после чего тот в полном объеме сможет решать боевые задачи в водах мирового океана. По прогнозам экспертов, корабль должен войти в состав ВМС к 2024 году. Предполагается, что он будет перевозить истребители J-35 и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас разрабатывает. Также с него смогут взлететь истребители J-15T и самолеты радиоэлектронной борьбы J-15D.

По мнению ведущего эксперта авторитетной британской исследовательской компании Janes Ридзвана Рахмата, «это событие показывает, что китайские военные инженеры теперь могут самостоятельно производить полный набор надводных боевых кораблей, ассоциируемых с ведением современной войны на море, включая корветы, фрегаты, эсминцы, десантные корабли, а теперь и авианосцы. Продемонстрированное ими умение строить очень сложные военные корабли с нуля в дальнейшем неизбежно окажет различные позитивные побочные эффекты на всю китайскую судостроительную промышленность».

Напомним, что первый китайский авианосец «Ляонин» строился на верфях Черноморского судостроительного завода в Николаеве как тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» и первоначально предназначался для нужд ВМФ СССР. После развала Советского Союза корабль отошел Украине и впоследствии Киев продал его китайским партнерам. В 2019 году представители Поднебесной уже самостоятельно разработали и построили свой второй авианосец «Шаньдун». По мнению специалистов, в значительной мере при его создании китайцы опирались на опыт советских конструкторов.

3ы8.jpg

Грамотное планирование

Согласно аналитическому докладу, опубликованному Пентагоном еще в конце 2020 года, военный флот КНР на тот момент состоял из 350 кораблей, в том числе 58 крупных десантных кораблей, 52 ударных и четырех стратегических подводных лодок, 32 эсминцев и 53 фрегатов.

По текущим независимым оценкам, общее число боевых кораблей ВМФ НОАК уже достигло 355 и к 2025 году может вырасти до 420 единиц, а к 2030-му – до 460.

Сейчас китайцы ускоренными темпами модернизируют свои военно-морские силы. Так, около года назад они приступили к строительству четвертого авианосца, на этот раз с ядерной установкой. К 2035 году в Китае рассчитывают создать как минимум шесть авианосных боевых групп. Эксперты полагают, что дополнительные авианосные группы позволят КНР значительно усилить позиции страны в Индийском океане и в западной части Тихого океана.

ы38.jpg

Уже сегодня в составе ВМФ КНР находятся корабли, превосходящие любые аналогичные проекты западных стран. Гордость китайского флота – шесть наиболее современных эсминцев «Тип 055», или по названию головного корабля «Наньчан».

Поднебесная также активно наращивает базовую инфраструктуру для поддержки своих авианосцев. Так, быстро расширяются военно-морские базы в Санье и Юлине на острове Хайнань в Южно-Китайском море, где был построен новый сухой док, достаточно большой для базирования авианосцев. А близлежащая хайнаньская авиабаза ВМФ НОАК «Линшуй», на которой размещаются самолеты авианосцев во время их стоянки в порту, на протяжении последних нескольких лет модернизируется ударными темпами.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

4 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+