Ускоритель экономики. Как китайский проект ОПОП, несмотря на коронакризис, продолжает наращивать обороты
Узбекистан и Китай: ключи от будущего

Ускоритель экономики. Как китайский проект ОПОП, несмотря на коронакризис, продолжает наращивать обороты

2812

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Пандемия стала лакмусовой бумажкой и своеобразным приговором для глобальной торговли, обнажив все существующие проблемы. В самый разгар болезни, когда многим странам мира не хватало масок, лекарств и других товаров, отсутствие большого числа выстроенных логистических маршрутов и ограниченность действующих транспортных артерий стали серьезным препятствием для успешной борьбы с вирусом.

В этих условиях ключевое значение для движения вперед приобрели уже выстроенные глобальные инфраструктурные инициативы, позволившие миру выстоять. Одна из них – китайский проект «Один пояс, один путь», сыгравший важнейшую роль в транспортном обеспечении Евразии в эти сложные времена.

Сердце глобальной торговли

Непрерывное восстановление китайской экономики стало главной движущей силой для стабилизации и дальнейшего глобального развития. Рост на 2,3 процента до 101,59 триллиона юаней (около 15,8 триллиона долларов) – таковы показатели ВВП Китая по итогам прошедшего года. В 2020 коронавирусном году добиться таких показателей было очень непросто.

В чем же секрет? Прежде всего в мерах, предпринятых для обеспечения народного благосостояния. Здесь действует простая логика: предприятия и другие рыночные субъекты смогли выжить прежде всего благодаря поддержке государства. В результате сохранились рабочие места, стабилизировались доходы населения, укрепился внутренний спрос.

При этом сегодня Китай делает огромный вклад в глобальную борьбу с коронавирусом. Единый промышленный комплекс, производственная цепочка и бесперебойная логистическая система, обеспечивая надежные поставки противоэпидемических материалов и товаров широкого потребления, удовлетворяют спрос почти всего мира.

Согласно статистике, в 2020 году Китай впервые стал крупнейшим торговым партнером ЕС, обогнав США. В этом огромная заслуга принадлежит выстроенным логистическим цепочкам и инфраструктурным проектам, важнейший из которых «Один пояс, один путь». В прошлом году общий объем торгового оборота Китая и стран этой инициативы увеличился на один процент по сравнению с 2019 годом. Это свидетельствует о том, что китайская экономика – в авангарде восстановления, а Поднебесная – мощный фактор стабилизации глобальной производственной цепочки и цепи поставок.

Ыыы1.jpg

Статистика показывает: в 2013-2019 годах товарооборот Китая со странами, входящими в пояс и путь, превысил 7,8 триллиона долларов. Только в прошлом году прямые нефинансовые инвестиции Китая в страны, расположенные вдоль пояса и пути, подскочили на 18,3 процента в годовом исчислении до 17,8 миллиарда долларов.

Вместе с тем, Китай непрерывно наращивает масштабы внешней открытости, что предоставляет исключительные возможности для инвестиций. В 2020 году фактическое использование иностранного капитала в Китае достигло триллиона юаней, что на 6,2 процента больше по сравнению с 2019 годом. В частности, в сфере высоких технологий объемы фактического использования иностранного капитала выросли на 11,4 процента по сравнению с предыдущим годом. На фоне пандемии COVID-19 в глобальном масштабе китайский рынок стал самым привлекательным инвестиционным направлением для международного капитала. И это предоставляет новые возможности для стран пояса и пути.

Как отметил глава МИД Китая Ван И, сегодня сотрудничество в рамках ОПОП вместо того, чтобы претерпевать локдаун, продолжает развиваться по восходящей и новыми успехами доказывает свою стрессоустойчивость и востребованность.

«Мы следуем курсу на совместное строительство. Комплексно проводится работа по выполнению карантинных требований и восстановлению производства. Ни один из приоритетных проектов не был поставлен на паузу из-за пандемии. Плодотворно реализуются инициативы по строительству китайско-

пакистанского экономического коридора, высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг, железной дороги Китай-Лаос, железной дороги Венгрия-Сербия, что внесло достойный вклад в стабилизацию экономики и повышение благосостояния местных жителей», – подчеркнул он.

Министр также добавил, что в 2020 году количество поездов и объем грузоперевозок по маршруту Китай-Европа побили исторический рекорд, а грузооборот по Новому международному сухопутному и морскому торговому коридору удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что послужило надежным залогом устойчивого и бесперебойного функционирования международных цепочек производства и поставок.

«Эпидемия блокирует людские контакты, но никак не может приостановить вложения участников пояса и пути. Общими усилиями мы стремимся к построению «Шелкового пути здравоохранения», чтобы с помощью международного антиковидного сотрудничества превратить «Один пояс, один путь» в истинный «коридор жизни». Мы создаем «Цифровой шелковый путь», активно строим «информационный коридор», чтобы проект всегда был онлайн. Под девизом «Зеленый шелковый путь» мы наращиваем кооперацию в сфере зеленой энергетики, зеленой инфраструктуры и зеленых финансов с тем, чтобы эта инициатива стала основным драйвером глобального низко-углеродного развития и постковидного зеленого восстановления», – подчеркнул Ван И.

По его словам, хотя мир существенно изменился из-за пандемии, но неизменной остается востребованность ОПОП и решительный настрой Китая на международное сотрудничество в рамках данной инициативы. Формирование в КНР новой архитектоники развития открывает широкие горизонты для совместной реализации инициативы, а ее участникам – больше возможностей.

Стальные магистрали

Железнодорожные грузоперевозки Китай – Европа продолжают пользоваться спросом на фоне загруженности морских терминалов и продолжающихся задержек в портах. По данным Национальной комиссии по развитию и реформам Китая, в апреле количество отправлений поездов по Шелковому пути выросло на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это 117 тысяч TEU (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), что на 33 процента больше показателя за апрель прошлого года.

Грузовые поезда по маршруту Китай-Европа следуют в разные регионы Европы, а также в страны инициативы «Один пояс, один путь». В марте 2011 года первый состав по маршруту Китай-Европа отправился из китайского города Чунцин в германский Дуйсбург. Сегодня, спустя 10 лет, более 33600 составов совершили рейсы по этому маршруту, они перевезли три миллиона стандартных контейнеров на сумму более 160 миллиардов долларов. Маршрутом связаны более 40 китайских городов и 92 города в 21 стране мира.

ыыы.jpg

С началом восстановления мировой экономики после пандемии грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой стало важнейшим каналом экономического оживления Евразии. Поскольку из-за пандемии коммерческая деятельность судоходных и авиакомпаний пока приостановлена или ограничена, железнодорожные маршруты Китай-Европа стали артерией, обеспечивающей потребность многих стран в товарах широкого потребления и противоэпидемических средствах.

Дорога для всех

«Инициатива «Один пояс, один путь» – это единый путь развития для всех, а не узкая, принадлежащая кому-то одному тропинка. Мы должны создавать будущее на основе открытости и инноваций», – отметил глава КНР Си Цзиньпин на церемонии открытия Боаоского азиатского форума-2021 в апреле этого года.

По его словам, совместная реализация проекта «Один пояс, один путь» направлена на развитие и достижение всеобщего выигрыша. За более чем семь лет китайская интеграционная инициатива не только получила широкое международное признание, но и доказала свою жизнеспособность, в частности высокий потенциал реагирования на быстро меняющуюся глобальную обстановку. Так, с самого начала пандемии Китай и страны-участницы инициативы начали делиться друг с другом противоэпидемическими материалами и медицинской техникой.

В ближайшем будущем Китай выстроит более тесное сотрудничество в области здравоохранения. «Китайские предприятия уже начали производство вакцин в таких странах-участницах инициативы «Один пояс, один путь», как Индонезия, Бразилия, ОАЭ, Малайзия, Пакистан, Турция и другие», – отметил Си Цзиньпин.

Китайская инициатива также является ускорителем восстановления экономики в регионе. Так, например, выступая на совещании Боаоского азиатского форума, генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов заявил, что пандемия негативно сказывается на функционировании производственных цепочек и цепочек поставок, а инициатива «Один пояс, один путь» обеспечила благоприятную среду для роста торговли через укрепление транспортных связей.

На форуме Си Цзиньпин также призвал прилагать усилия к укреплению сотрудничества в области зеленой инфраструктуры, энергетики и финансирования, а также к совершенствованию Международной коалиции зеленого развития и других платформ многосторонней кооперации. Зеленый цвет должен стать характерной особенностью сотрудничества в рамках «Одного пояса, одного пути», считает китайский лидер.

Как отмечается в докладе Всемирного банка, к 2030 году проекты в рамках инициативы «Один пояс, один путь» могут помочь 7,6 миллиона человек в мире улучшить свой уровень жизни и покончить с крайней нищетой, а еще 32 миллионам человек – попрощаться со средним уровнем бедности.

На протяжении более семи лет китайская инициатива, которая строится на принципах совместных консультаций, совместного строительства и использования, продвигает процессы глобализации в современном мире. Как отметил председатель КНР Си Цзиньпин, «мы живем в эпоху, полную не только вызовов, но и надежд».

Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



0комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+