Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ разрешил к применению для ремонта инновационных вагонов узбекистанские и китайские конические подшипники, пишет газета "Коммерсант".
К применению разрешены подшипники, изготавливаемые узбекистанским СП SPZ-Bearings, а также китайскими Luoyang LYC Bearing Co. и Wafangdian Bearing Group Corp. через официальных представителей этих предприятий в России – Новую вагоноремонтную компанию, "Гарант Рейл Сервис" и "Севертранском".
Кассетными подшипниками комплектуются тележки инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью) – это около 15% всего парка. На территории РФ работали только иностранные производители кассетных подшипников, которые после начала военных действий либо закрылись, либо передали управление российскому менеджменту.
В октябре операторы оценивали количество инновационных вагонов, отставленных от движения по причине отсутствия подшипников, в 10 тыс. единиц. Из-за дефицита подшипников вагоностроители, выпускавшие в 2021 году практически только инновационные вагоны, вернулись к производству типовых моделей.
Потребность российского рынка в кассетных подшипниках оценивается в 350–450 тысяч штук в год: они идут как на производство новых инновационных вагонов, так и ремонт уже действующих. Пик ремонтов должен прийтись на 2023 год, когда нужно будет отремонтировать 30 тысяч инновационных вагонов.
Но импортеры готовы закрыть своим предложением все потребности российского рынка в кассетных подшипниках. В SPZ-Bearings сообщили, что завод может поставить в Россию в 2023 году 400 тысяч кассетных подшипников. Там уточнили, что обсуждается вопрос использования кассетных подшипников производства SPZ-Bearings при строительстве новых инновационных вагонов.
Танки и БТРы остались без подшипников ))