Бизнес в карантине. Как пандемия коронавируса превратила жизнь ташкентской предпринимательницы в цветы

Бизнес в карантине. Как пандемия коронавируса превратила жизнь ташкентской предпринимательницы в цветы

Бизнес в карантине. Как пандемия коронавируса превратила жизнь ташкентской предпринимательницы в цветы

2778

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием для малого бизнеса. За время карантина в Узбекистане временно приостановили деятельность свыше 198 тысяч индивидуальных предпринимателей, а это почти 80% от общего числа зарегистрированных (свыше 247 тысяч). 

Особенно сложно пришлось сфере услуг и сервиса, где основная часть работников – женщины. У многих из них просто стали опускаться руки. Даже сейчас, на фоне послаблений карантинных мер, сложно прогнозировать развитие их деятельности: ведь вынужденная изоляция больно ударила и по карману потребителя.

У ташкентской предпринимательницы, владелицы еvent-агентства и студии декора Global event, в марте этого года случился большой стресс, приведший к двухнедельной депрессии. Однако несмотря на то, что бизнес полностью рухнул, Татьяна Орехова все же пришла в себя, и сумела превратить в буквальном смысле свою и жизнь других в цветы. Она, недолго думая, купила онлайн-курс по флористике, что помогло ей наладить в дальнейшем новый бизнес – продажу через Интернет оригинальных авторских букетов.


Эта история удивительна еще и тем, что цветочный бизнес этой весной по всему миру нес колоссальные убытки. Казалось, зачем во время пандемии людям цветы? Но пример Татьяны не только ломает стереотипы, но и вдохновляет на открытие новых возможностей.

"За два месяца работы мы получили заказы не только из Ташкента, но и более чем из 20 стран мира. Люди, находясь вдали друг от друга, хотели хоть как-то передать частичку тепла. У меня слезы наворачивались от слов, которые они просили написать в записке, как любящие люди, находясь в самоизоляции, трепетно благодарили за оказанную услугу. Таких эмоций я давно не испытывала от своих клиентов", – делится Татьяна.

Свой первый букет из цветов, купленных на базаре возле дома, бизнеследи продала благодаря друзьям в соцсетях. А потом выяснилось, что не все владельцы цветочных магазинов "дружат" с Интернетом. А ведь именно благодаря виртуальной реальности, которую вынужденно пришлось осваивать ушедшему в изоляцию миру, удалось найти поставщиков и покупателей.

С доставкой было тяжелее: не все службы такси работали. Но все же удалось найти выход и здесь.


Сборку композиций Татьяна изначально и до сих пор осуществляет в одноразовых перчатках с использованием антисептиков. К тому же она постоянно выкладывает на своих страницах в социальных сетях отчеты о проделанной работе, включая моменты доставки букетов.

"Контакты поставщиков цветов собирались по крупицам, и сейчас я уже работаю с хозяевами самой большой теплицы в городе, где выращивается невероятное количество цветов. Кроме того, здесь соблюдены все нормы санитарии, ведется дезобработка и замер температуры при входе. У себя в офисе мы также соблюдаем все санитарные нормы. Никто кроме нас не заходит туда, а мы все обрабатываем как положено", – подчеркивает предпринимательница.

Сразу же после продажи первого букета через Facebook Татьяне написал владелец небольшой теплицы. Он предложил бесплатно забрать погибающие у него цветы и раздать их женщинам. Татьяна так и сделала, но потом договорилась с ним на доставку для ее будущих композиций.

Практически сразу флористическое увлечение Татьяны превратилось в семейный бизнес. Супруг Дамир стал сам производить упаковку для букетов. Здесь на подмогу пришли запасы из собственной студии декора.

"Я воспринимаю это дело как спасательный круг. Но вижу, что это может быть увеличено до больших масштабов. Флористику внедряем теперь не только в частные единичные продажи, но и надеемся, когда возобновятся мероприятия, сможем использовать уже живые цветы. На протяжении пяти лет деятельности нашей студии декора мы работали только с искусственными цветами", – рассказывает предпринимательница.

Сейчас новый семейный бизнес стоит в пару шагах от запуска Интернет-магазина с привязкой к нему всех платежных систем. Это, как говорят предприниматели, облегчит работу и автоматизирует рабочие процессы.

"Мой основной бизнес по организации и декору торжеств стоит на паузе. Но мы обрабатываем запросы на зимние мероприятия, а также на 2021 год. И с надеждой ждем окончания пандемии", – подытожила Татьяна.

Редакция Podrobno.uz продолжит публикации о том, с какими трудностями сегодня сталкивается бизнес и как реагирует на вызовы пандемии.


Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+