Отдельные полосы для общественного транспорта: хотели как лучше, а получилось как всегда

Отдельные полосы для общественного транспорта: хотели как лучше, а получилось как всегда

Отдельные полосы для общественного транспорта: хотели как лучше, а получилось как всегда

2715


С недавних пор жители столицы стали наблюдать на улицах города странные символы – на дорогах появились загадочные знаки «А», символизирующие отдельные выделенные полосы для общественного транспорта. Идея в принципе, конечно, не плохая, но при правильном ее применении…

В наших реалиях эта идея получила довольно грустные последствия. Почему-то городские службы не провели широкую информационную кампанию, посвященную этому событию. В результате водители оказались просто не готовыми к новым условиям. Обратите внимание на дороги в центре столицы – сегодня только ленивый автолюбитель не нарушает правила дорожного движения и не заезжает на выделенную полосу. Опять риторический вопрос – неужели было сложно провести широкую разъяснительную кампанию в СМИ, рассказать заранее людям о нововведении, баннеры повесить? Но нет, у нас всегда так – все самое интересное скрывают до последнего. Так сказать сюрприз готовят, чтобы жизнь сладкой не казалась.

А представьте, сколько народу по нашим дорогам ездит, кто вообще смутно представляет себе правила дорожного движения. И что вот такие вот горе-водители будут думать, увидев букву «А» на асфальте – может быть «автопати»?

Другая сторона медали – люди, пытающиеся поймать такси на обочинах таких вот выделенных полос. Непонятно куда им деваться – то ли на середину проезжей части выбегать под колеса летящих шумахеров или на обочине ждать не боящегося штрафа таксиста. Здесь сразу оговоримся, что извоз без лицензии у нас дело наказуемое – но, к сожалению, данность такова, что свыше 90% такстистов столицы – нелегалы. Выбор за вами – простоять часик у обочины выделенной линии или как заправский спринтер лавировать в потоке машин, с разбегу прыгая в салон такси.

Еще одна проблема – ну привыкли наши автолюбители оставлять свои авто у обочин не всегда в положенном для этого месте. А теперь как? Да никак, привыкли, и отвыкать не собираются. Вот и превращается выделенная полоса для общественного транспорта в выделенную автостоянку возле кафе, магазинов и подобных вполне приятных мест для посещения. Куда тут наше доблестное ГАИ, ну в смысле ГУБДД, смотрит? Тут знаки с крестом не помеха, а вы о выделенных линиях. Главное, чтобы поближе подъехать, поудобнее встать. Пробки на улицах – так это ерунда, главное – собственный комфорт. А то, что на следующем перекрестке сам в пробке орать будет – мол, какой дурак машину так припарковал – это мелочи жизни.

Особенно интересно отношение самих чиновников к этому вопросу. При подготовке материала мы попробовали позвонить на «телефон доверия» Министерства внутренних дел Узбекистана, в состав которого как раз и входит Главное управление безопасности дорожного движения. И что вы думаете нам ответили на вопрос, что за полосы появляются на столичных дорогах – «Извини, брат, не знаю, лучше не скажу, чем врать буду» (так и хочется добавить – мамой клянусь). Нам посоветовали прийти в районные отделы и там все объяснят. К сожалению, телефонов райотделов в наличии не оказалось.

Вопрос остается открытым – может, перед тем, как принимать такие вот шаги, стоит сначала все смежные вопросы урегулировать. Провести информационную кампанию, рассказать и чиновникам, и водителям, и пассажирам – что? как? зачем? и почему? А то опять хорошая задумка превращается в трагикомичный фарс.

Нозим Исхаков
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+