Как Маск и американские тарифные войны связаны с узбекскими пошлинами на авто и почему "Узавтопром" просит быть осторожными
Экономика

Как Маск и американские тарифные войны связаны с узбекскими пошлинами на авто и почему "Узавтопром" просит быть осторожными

9571

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Заместитель председателя "Узавтосаноат" Азиз Шукуров прокомментировал резонансный вопрос по поводу высоких таможенных пошлин на ввозимые иностранные автомобили, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

По его словам, это тема – любимая для представителей "Узавтопрома" и только по ней можно будет устроить многочасовые дебаты.

"Мы в последнее время часто видим отчеты различных аналитических и исследовательских центров, которые предлагают те или иные объемы информации по тому, как в разных странах развивались экономики. Здесь в этом плане нужно понимать одно – страна хочет быть сырьевой или же развитой, так как эти понятия несовместимы", – заметил он

Если снизить пошлины, добавил Шукуров, то выиграют автогиганты – японцы, немцы, у которых масштабы производства с Узбекистаном просто несопоставимы.

"У нас 200-250 тысяч авто, а например у Volkswagen – 10 миллионов. У кого будет круче продукт, у кого будет себестоимость лучше? Глобализация и интеграция в мировую экономику – это нужные процессы, но по поводу пошлин на автомобили нужно быть очень осторожными, когда их снижать с точки зрения пользы для государства и народа", – сказал он.

Шукуров также добавил, что прошлый год был самый рентабельный в истории отечественного автопрома, а уровень рентабельности составил около 5%.

"В США компания Tesla в 2013 году объявила о строительстве своей гигафабрики. Когда Маск объявил, что он будет строить эту фабрику, развернулась настоящая борьба между шестью штатами. В итоге он выбрал штат Невада, сейчас он там ее почти достроил. Почему он выбрал Неваду? Потому, что этот штат предоставил Tesla налоговых льгот на сумму в 1,4 миллиарда долларов. А это США, которые лоббируют свободную торговлю, равноправие в бизнесе и так далее", – сказал он.

Поэтому, считает Шукуров, здесь нужно быть осторожным, необходимо защищать своих производителей.

"Если вы сейчас посмотрите, что в США происходит – эти тарифные войны. Это же все не просто так. Это защита своих интересов, своего бизнеса и предпринимателей", – подчеркнул он.

Представитель "Узавтосаноат" также добавил, что в этом году для предприятия одна из главных целей – достижение уровня производства в 250 тысяч авто. 

"Это необходимый объем производства, который позволяет компании думать и наращивать уровень локализации, реализовывать инвестиционные проекты, получать прибыль", - заметил он. 

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

3 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+