Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекским производителям текстильной продукции необходимо диверсифицировать свой экспорт, считает генеральный директор Messe Frankfurt France Михаэль Шерпе.
По его словам, 80% узбекской текстильной продукции экспортируется в Россию, тогда как в Европу – 12%. Эксперт считает, что такая ситуация ограничивает возможности производителей.
«Это аномальное явление и его надо переломить. Имея дело с одними и теми же покупателями, можно за один день их потерять, оставшись ни с чем. То, что в Узбекистане есть хорошая продукция и клиенты – это хорошо, но нужно работать и двигаться дальше», – сказал директор французского представительства крупнейшего выставочного концерна.
Важной проблемой для Узбекистана, как утверждает Шерпе, является то, что местные бренды слабо знают за рубежом, особенно в Европе. Учитывая большой потенциал узбекского текстиля, который имеет хорошее соотношение цена-качество, у его производителей есть перспективы на новых рынках, считает Шерпе.
«Узбекистан мало кто знает в Европе, но у вас есть большой потенциал. Дело в том, что на мировом рынке постоянно происходит эволюция, какие-то изменения и переоценки. Потребитель постоянно ищет новые рынки», – отмечает он.
Он указал, что совсем недавно такие страны, как Камбоджа и Вьетнам были мало представлены в Европе, а сейчас они играют значительную роль. Тоже самое, по его мнению, может произойти и с Узбекистаном, если он будет стремиться продвигать свою продукцию на европейском рынке.
«В этом плане, я думаю, что у Узбекистана есть потенциал. Я сам в этом убедился, побывав на ваших предприятиях», – добавил Шерпе.
До недавнего времени в отношении импорта текстильной продукции из Узбекистана в ЕС действовала система двойного лицензирования, которая сдерживала объемы торговли. Стимулом для увеличения экспорта готовой продукции из Узбекистана стало утверждение Европейским парламентом так называемого «текстильного протокола» к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве.
Данный документ позволяет снизить таможенные пошлины на ввозимый в ЕС узбекский хлопок и текстиль, облегчив местным производителям торговлю данными сырьем и продукцией на территории государств Евросоюза.
Комментарии отсутствуют