Заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла – Алишер Анназаров, Новости Узбекистана

14 Февраля 2020, 12:06 5132 ... Экономика
Заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла – Алишер Анназаров

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. На днях в ходе пресс-конференции в Ташкенте глава Uzbekistan Airports Равшан Исмоилов прокомментировал ситуацию с компаниями SilkJet и Qanot Sharq, которые планировали создать в Узбекистане частных лоукостеров. По его словам, начали они хорошо, но потом их интерес спал.

Своим мнением по этому вопросу с корреспондентом Podrobno.uz поделился основатель авиакомпании SilkJet Алишер Анназаров.

"Мне попалась на глаза статья с высказываниями директора Uzbekistan Airports Равшана Исмоилова. Не хотелось бы сильно углубляться в полемику на тему того, что "Uzbekistan Airport сделал все чтобы лоукостеры пришли и уже начали свою деятельность". К сожалению, у нас не было встреч с господином Исмоиловым, но, насколько мне известно, в работе аэропортов с точки зрения авиакомпаний-резидентов Узбекистана, никаких кардинальных изменений по сравнению с тем, когда они были в составе НАК, не произошло. Ни с точки зрения тарифной политики, ни с точки зрения объема и качества предоставляемого сервиса", – подчеркнул он.

По его словам, что касается темы "открытого неба", команда SilkJet никогда не была против введения этого режима, а тем более введения пятой свободы воздушного пространства.

"Наша команда всегда говорила о том, что правила "открытого неба" должны быть четко регламентированы и применяться одинаково, как для иностранных компаний, осуществляющих полеты в Узбекистан, так и для узбекских авиакомпаний, осуществляющих полеты в иностранные государства. Хорошим тому примером является действующее межправительственное соглашение (Air Service Agreement) между Узбекистаном и США, в котором применены условия "открытого неба" в двухстороннем режиме", – отметил Анназаров.

Он также добавил, что наивно и не профессионально полагать, что лишь провозгласив лозунг "открытого неба", не закрепив это понятно и прозрачно в правовом поле, можно было надеяться, что это принесет какие-либо плоды, а тем более не проведя консультации с непосредственными участниками этого рынка – авиакомпаниями.

"Команда SilkJet продолжает работу и консультации со всеми международными организациями и организациями в Узбекистане, которые заинтересованы в развитии авиационной отрасли страны. На данном этапе перед нами стоит много нерешенных задач и вызовов, в связи с тем, что авиационный рынок Узбекистана не развивался долгие годы", – рассказал он.

Основные два вектора усилий компании, которые являются наиболее важными в данный момент это:

– изменение законодательной базы для обеспечения нормального и эффективного функционирования лоукост-авиакомпаний, как это было сделано в США и Европе и как это сейчас происходит в России и Казахстане

– увеличение привлекательности авиационного рынка Узбекистана для иностранных инвестиций, без которых невозможно нормальное развитие авиационной отрасли страны.

"Последний пункт вызывает большую обеспокоенность в связи с тем, что заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла. На рынке осталась все та же компания (бывшая НАК), которая разделила монополию на 3 части, каждая компания получила свою зону ответственности. Таким образом инвесторы не видят ни одного сигнала, говорящего о том, что монополия в авиационной отрасли отсутствует и что вновь появившаяся частная авиакомпания не будет ущемлена со стороны компании, принадлежащей на 100% государству", – заметил собеседник.

Их опасения, добавил он, подтверждаются тем фактом, что убыточная и неэффективная авиакомпания поддерживается государством, которое продолжает вкладывать в нее огромные финансовые средства, в том числе и в виде госгарантий. Все это на фоне появившейся информации о создании нового государственного авиаперевозчика Humo Air, не способствует привлечению иностранного капитала в инвестирование проектов, связанных с созданием частной авиакомпании в Узбекистане.

"Тем не менее, команда SilkJet продолжает сотрудничать со всеми заинтересованными в создании конкурентного и цивилизованного авиационного рынка организациями", – заключил Алишер Анназаров.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Материал подготовил(а):
  • | 14 Февраля 2020, 18:42 | #

    Демонополизация очень проста. Если Узбекистан Аирвайз летает в Германию, так Луфганза должна летать в Узбекистан. Также может деллать Аирфранс, Бритиш...В чем дело? Почему они не могут летать в Узбекистан? Что-то неправильно. Они все летаюут в Аламаты. Нет пассажиров? Да, страна по-прежнуму закрыта. Надо позволит двойное гражданство. Будет пассажиров ка минимум на 10 райсов в неделю если не больше. Очень моного соотечественников заперты за границей. Не могут приехать в родную страну. Люди с черной завистю в правительстве не позволяют этого. Двойное гражданство очень широко распространено в мире. Читайте гражданский кодекс России, которая не боится собственных граждан с двойным гражданством. Такие граждане делают очень много вклада в развитие страны. узнекистанцы с гражданством других стран сейчас боятся тюрьмы в Узбекистане. Вот вам вся правда о монополиях и прочих.

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

22 Февраля 2020, 17:24

Абдухакимов предложил создать в Узбекистане новый телеканал "Туризм 365"

22 Февраля 2020, 16:41

Узбекистан не будет повышать возраст выхода на пенсию – вице-премьер

22 Февраля 2020, 13:10

В ГУВД раскрыли новые детали гибели в Ташкенте итальянца Гено Джорджо

22 Февраля 2020, 08:29

Spark и Matiz вошли в число самых ненадежных машин с пробегом по версии немецкой Ассоциации технического надзора

22 Февраля 2020, 08:15

В ГНК заявили, что "налог на Google" не коснется доходов иностранных IT-гигантов. По сути, его заплатят узбекистанцы

22 Февраля 2020, 07:54

Мирзиёеву показали, каким будет Ташкент через год. Планы столичной администрации

Популярное

15 Февраля 2020, 10:05

В России запустили серийное производство самолетов Ил 114, от которых отказался Узбекистан

18 Февраля 2020, 10:28

Ташкентцы подарили Ольге Бузовой халат и море цветов

16 Февраля 2020, 15:43

В Ташкенте водитель "Ласетти" сбил насмерть трех пожилых женщин

15 Февраля 2020, 08:30

ГУВД рассказало о массовой школьной драке, в которой участвовали 11 девочек от 14 до 16 лет. Их родители оштрафованы

16 Февраля 2020, 08:30

Минюст объяснил, почему узбекистанцам запрещено проносить сотовые телефоны в здания госорганов

20 Февраля 2020, 18:34

Позор для нашей страны. В Ташкенте продолжают уничтожать зеленые зоны – Ниязматов

Возврат к списку