Заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла – Алишер Анназаров, Новости Узбекистана

14 Февраля 2020, 12:06 7207 ... Экономика
Заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла – Алишер Анназаров

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. На днях в ходе пресс-конференции в Ташкенте глава Uzbekistan Airports Равшан Исмоилов прокомментировал ситуацию с компаниями SilkJet и Qanot Sharq, которые планировали создать в Узбекистане частных лоукостеров. По его словам, начали они хорошо, но потом их интерес спал.

Своим мнением по этому вопросу с корреспондентом Podrobno.uz поделился основатель авиакомпании SilkJet Алишер Анназаров.

"Мне попалась на глаза статья с высказываниями директора Uzbekistan Airports Равшана Исмоилова. Не хотелось бы сильно углубляться в полемику на тему того, что "Uzbekistan Airport сделал все чтобы лоукостеры пришли и уже начали свою деятельность". К сожалению, у нас не было встреч с господином Исмоиловым, но, насколько мне известно, в работе аэропортов с точки зрения авиакомпаний-резидентов Узбекистана, никаких кардинальных изменений по сравнению с тем, когда они были в составе НАК, не произошло. Ни с точки зрения тарифной политики, ни с точки зрения объема и качества предоставляемого сервиса", – подчеркнул он.

По его словам, что касается темы "открытого неба", команда SilkJet никогда не была против введения этого режима, а тем более введения пятой свободы воздушного пространства.

"Наша команда всегда говорила о том, что правила "открытого неба" должны быть четко регламентированы и применяться одинаково, как для иностранных компаний, осуществляющих полеты в Узбекистан, так и для узбекских авиакомпаний, осуществляющих полеты в иностранные государства. Хорошим тому примером является действующее межправительственное соглашение (Air Service Agreement) между Узбекистаном и США, в котором применены условия "открытого неба" в двухстороннем режиме", – отметил Анназаров.

Он также добавил, что наивно и не профессионально полагать, что лишь провозгласив лозунг "открытого неба", не закрепив это понятно и прозрачно в правовом поле, можно было надеяться, что это принесет какие-либо плоды, а тем более не проведя консультации с непосредственными участниками этого рынка – авиакомпаниями.

"Команда SilkJet продолжает работу и консультации со всеми международными организациями и организациями в Узбекистане, которые заинтересованы в развитии авиационной отрасли страны. На данном этапе перед нами стоит много нерешенных задач и вызовов, в связи с тем, что авиационный рынок Узбекистана не развивался долгие годы", – рассказал он.

Основные два вектора усилий компании, которые являются наиболее важными в данный момент это:

– изменение законодательной базы для обеспечения нормального и эффективного функционирования лоукост-авиакомпаний, как это было сделано в США и Европе и как это сейчас происходит в России и Казахстане

– увеличение привлекательности авиационного рынка Узбекистана для иностранных инвестиций, без которых невозможно нормальное развитие авиационной отрасли страны.

"Последний пункт вызывает большую обеспокоенность в связи с тем, что заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла. На рынке осталась все та же компания (бывшая НАК), которая разделила монополию на 3 части, каждая компания получила свою зону ответственности. Таким образом инвесторы не видят ни одного сигнала, говорящего о том, что монополия в авиационной отрасли отсутствует и что вновь появившаяся частная авиакомпания не будет ущемлена со стороны компании, принадлежащей на 100% государству", – заметил собеседник.

Их опасения, добавил он, подтверждаются тем фактом, что убыточная и неэффективная авиакомпания поддерживается государством, которое продолжает вкладывать в нее огромные финансовые средства, в том числе и в виде госгарантий. Все это на фоне появившейся информации о создании нового государственного авиаперевозчика Humo Air, не способствует привлечению иностранного капитала в инвестирование проектов, связанных с созданием частной авиакомпании в Узбекистане.

"Тем не менее, команда SilkJet продолжает сотрудничать со всеми заинтересованными в создании конкурентного и цивилизованного авиационного рынка организациями", – заключил Алишер Анназаров.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Материал подготовил(а):
  • | 14 Февраля 2020, 18:42 | #

    Демонополизация очень проста. Если Узбекистан Аирвайз летает в Германию, так Луфганза должна летать в Узбекистан. Также может деллать Аирфранс, Бритиш...В чем дело? Почему они не могут летать в Узбекистан? Что-то неправильно. Они все летаюут в Аламаты. Нет пассажиров? Да, страна по-прежнуму закрыта. Надо позволит двойное гражданство. Будет пассажиров ка минимум на 10 райсов в неделю если не больше. Очень моного соотечественников заперты за границей. Не могут приехать в родную страну. Люди с черной завистю в правительстве не позволяют этого. Двойное гражданство очень широко распространено в мире. Читайте гражданский кодекс России, которая не боится собственных граждан с двойным гражданством. Такие граждане делают очень много вклада в развитие страны. узнекистанцы с гражданством других стран сейчас боятся тюрьмы в Узбекистане. Вот вам вся правда о монополиях и прочих.

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

4 Июля 2020, 16:12

Узбекский "Бухорча" вновь вошел в ТОП-100 лучших народных творческих коллективов мира

4 Июля 2020, 15:53

В Узбекистане скончался 30-й пациент с коронавирусом. Это был 65-летний мужчина из Ташкента

4 Июля 2020, 15:13

В Узбекистане ощутили отголоски таджикского землетрясения: сила подземных толчков составила от 2 до 4 баллов

4 Июля 2020, 11:48

Узбекистан отправил очередной гуманитарный груз в Кыргызстан

4 Июля 2020, 11:00

В Узбекистане начали тестировать специальную шумовую разметку из термопласта

4 Июля 2020, 10:38

Узбекистан опубликовал новый список чартеров для вывоза соотечественников из-за границы с 6 по 19 июля. Всего будет 19 рейсов

Популярное

1 Июля 2020, 08:42

В Узбекистане с 1 июля вновь ужесточили карантин. Что это значит

30 Июня 2020, 09:00

В Самарканде родились двухголовые сиамские близнецы. Видео

30 Июня 2020, 11:56

В Узбекистане с 1 июля из-за распространения коронавируса вводится ряд ограничений

3 Июля 2020, 10:36

Отсутствие логики и непоследовательные решения. Почему узбекистанцев все чаще возмущает ситуация с карантином

1 Июля 2020, 18:31

Нас обманули и, несмотря на наличие брони в гостинице, увезли в карантинный центр – узбекистанец, прилетевший на Родину

28 Июня 2020, 08:04

Система электронной регистрации нарушений ПДД прошла тестирование. Теперь инспекторы будут фиксировать пять видов нарушений

Возврат к списку