Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В социальных сетях распространилась информация о том, что компания Veolia Energy Tashkent (VET) запрашивает персональные данные абонентов в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Руководство VET прокомментировало свои действия, подтвердив, что действительно направило запрос на предоставление от Toshissiqquvvati (TIQ) персональных данных абонентов, но в этом нет ничего криминального, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
По словам представителей Veolia Energy Tashkent, это было сделано для того, чтобы корректно и верно оформлять оплату абонентов.
"Персональные данные необходимы для корректного расчета с абонентами. Мы стремимся сделать систему более удобной для потребителей. Улучшение биллинга – технически сложный и длительный процесс, который требует полного доступа к системе", – пояснили в компании.
VET также утверждает, что доступ к персональным данным абонентов в результате даст следующие положительные результаты:
-
абоненты будут видеть суммы предоплаты или долга в режиме реального времени
-
не будет в перспективе возникать необоснованных задолженностей
-
оплачивать можно будет через различные платежные системы (Payme, Click, Paynet и другие). На данный момент из-за отсутствия полноценного доступа к данным возможности оплаты ограничены.
Также руководство компании уточнило, что для оперативного выполнения своих договорных обязательств в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, компании требуются те же уровни доступа, что были у Toshissiqquvvati.
"Например, если абонент захочет получить справку об отсутствии задолженности или акт сверки, оператору необходимо иметь в системе больше данных, чем кадастровый номер, который необходим, помимо прочего, для подачи судебных исков по отношению к крупным неплательщикам", – добавили в компании.
Кроме того, комментируя вопрос относительно того, почему VET не заключила с абонентами договоры на обработку персональных данных, компания пояснила, что этого не требует законодательство. При этом, согласно статье 18 закона "О персональных данных", их обработка также осуществляется в следующих случаях:
-
при необходимости обработки этих данных для исполнения обязательств собственника и (или) оператора, определенных законодательством. Постановление Кабинета Министров определило, что обязанности и функции Toshissiqquvvati перешли к VET. Из этого следует, что необходимость обработки персональных данных абонентов обуславливается исполнением обязательств VET в качестве поставщика тепловой энергии.
-
при необходимости обработки этих данных для выполнения договора, стороной которого является субъект. По договору теплоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) тепловую энергию через присоединенную сеть, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию
VET также напомнила, что поставляет тепловую энергию на основании действующих договоров, заключенных между Toshissiqquvvati и потребителями. До переоформления действующих договоров поставка тепловой энергии потребителям и сбор платы за услуги будет осуществляться в соответствии с действующими договорами между Toshissiqquvvati и потребителями.
"Соответственно, получение согласия абонентов на обработку персональных данных не требуется, поскольку они нужны для выполнения условий договора, сторонами которого являются абоненты и VET" – подчеркнули в компании.
При этом в Veolia Energy Tashkent заверили, что все персональные данные абонентов защищены не менее, чем они были защищены в Toshissiqquvvati.
"Передача персональных данных от Toshissiqquvvati в адрес VET является внутренней и не подразумевает передачу данных за пределы Узбекистана. Компания гарантирует соблюдение требований законодательства страны по обеспечению безопасности и конфиденциальности данных абонентов", – заключили в компании.
Сколько лет являюсь собственником квартиры - никто и никогда и НЕ приносил бланк договора, и НЕ приглашал в Теплоэнерго получить договор на руки. А если нет договора, то кому и зачем платить, самое главное - куда, особенно если с наступлением осени и до конца следующей весны в квартире холодно, батарея совсем не греет...
Согласен с комментарием!!!
Кто знает, когда и на каком сайте вновь заработает в корректной форме биллинговая система и персональный кабинет абонента. Пока Теплоэнерго "закрыла" только август.