Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Из-за перекрытого тоннеля в районе столичного рынка Куйлюк пешеходы и транспорт вынуждены искать обходные пути. Ситуацию не улучшает даже отгороженный для людей тротуар, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Причина возникшего хаоса – строительство наземного метро, рассказала в своем видеорепортаже пресс-служба хокимията. Изучив создавшееся положение, городские власти устроили вдоль проезжей части дорожку для пешеходов с бетонным ограждением. Однако на этом участке тут же расположились уличные торговцы, создавая новые заторы.
При этом на строительной площадке открыта обходная дорога для пешеходов. Правда, расположена она дальше, чем привычный маршрут.
"Мы должны учесть, что предотвращение беспорядков в период временного строительства должно беспокоить не только ответственных лиц, но и каждого проходящего здесь гражданина", - считают в хокимияте.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Были вчера на Куйлюкском базаре. Там действительно на подъездах и на подходах полный бардак! Не посчитайте за придирку, но маленькое уточнение по поводу типа метро. Оно не наземное, а НАДземное. Это две разные вещи. Наземное - ж/д полотно уложено на земле, надземное - на эстакаде.
Вообще при строительстве таких больших значимых объектов в Ташкенте совсем не учитываются надземные коммуникации. Почему нельзя было предусмотреть заранее новые маршруты для пешеходов в районе рынка Куйлюка? Все делается потом, после перекрытия дорог и тротуаров. Еще один такой пример, перед началом строительства трехуровневой транспортной разводки на Фонтанной, не были продуманы альтернативные маршруты городского транспорта. В результате ДПС несколько месяцев в пыли пытались регулировать движение около супермаркета "Корзинки", на ул. Паркент юли, но пробок становилось все больше. Водители автобусов , маршруток и прочего транспорта стали объезжать этот участок через параллельную улицу Никитина. В результате старое покрытие улицы было разбито в дребезги, из-за большой нагрузки лопались трубы водопровода. Жильцы установили бетонные заграждения чтобы закрыть движение. Но тут вмешались ДПС и запретили ставить заграждения. Но разрешили установить шлагбаумы для ограничения проезда автобусов и самосвалов, их пустили в объезд через Сельмаш по ул. Таракиет. Еще часть легкового транспорта и маршруток стали ездить в объезд через ул. Чахпут, т.к. ямы на ул Никитина достигли больших размеров и проезд стал небезопасным. Такое положение длилось с начала строительства (2 года) и, наконец около месяца тому назад, ул. Никитину за асфальтировали и водители легкового транспорта вздохнули с облегчением. У меня вопрос к строителям метро, транспортных развязок, ДПС неужели нельзя было до перекрытия дорог и пешеходных переходов где либо, заранее совместно обдумать маршруты транспорта и пешеходов, согласовать эти маршруты с хокимиятом, махаллинскими комитетами и приступить к их строительству заранее, дать объявления в СМИ и ТВ установить карты объездов на обочине дорог. Уважаемые чиновники, надо заранее думать с головой и включать мозги как рекомендовал наш господин Президент.
"Должно беспокоить не только ответственных лиц, но и каждого проходящего здесь гражданина", - считают в хокимияте. Вот я как гражданин беспокоюсь и пишу об этом (см.выше). А что имели виду в хокимияте рекомендуя гражданам беспокоится о своей безопасности? Надо было подробно хокимияту дать разъяснения. Предполагаю, что имели виду гражданам чаще смотреть под ноги, смотреть по сторонам, оглядываться и не бросаться под транспорт?