Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей предупредил компанию Yandex Go UB о необходимости пересмотра ценовой политики. Это связано с жалобами потребителей на резкий рост цен на перевозки через платформу Yandex Go и подозрением в нарушении антимонопольного законодательства, передает корреспондент Podrobno.uz.
В ходе мониторинга, проведенного в первые десять дней декабря, специалисты Комитета по конкуренции выявили значительные изменения в динамике цен на услуги перевозок. Эти скачки вызвали подозрения в возможном злоупотреблении доминирующим положением, что противоречит требованиям закона "О конкуренции". Установление монопольно высоких цен, согласно законодательству, запрещено.
Антимонопольный орган предупредил Yandex Go UB о необходимости снижения цен на услуги и пересмотра алгоритма ценообразования платформы. Этот шаг направлен на обеспечение стабильности на рынке и защиту интересов потребителей.
Напомним, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей обсудил с представителями восьми крупных розничных торговых сетей Узбекистана стабильность цен на продукты питания в преддверии Нового года.
Очень необходимое, но насколько запоздалая схема. Создается впечатление, что этот Яндекс под сладкие обещания влез на хорошие и пустой в этой сфере рынок Узбекистана, монополизировал этот рынок и теперь пользуясь положением вовсю «рубит капусту». Причём, его собственные вложения в республику не соизмеримо ниже, чем зарабатываемая прибыль. Например, большинство работающих такси — это собственные машины Узбекистанцев. Их нанимают, подписывают ни к чему не обязывающие контракты. Многочисленные жалобы на грубость, непрофессионализм водителей, работающих в Ташкенте из всех регионов страны руководство Яндекса, отметает напрочь. Ссылаясь на подписанные с нанятыми людьми контракты, где компания не несёт ответственности за их работу и поведение. В результате недовольный клиент вынужден судиться с частником из, например кишлака Кашкадарьинской области. Яндекс же, получающие от этого частника свою долю ЗА РАЗРЕШЕНИЕ работать таксистом на собственной машине, НИКАКОЙ ответственности за него не несёт. Кто дал Яндексу немыслимые льготы? Почему этой работой не имеют возможности заниматься местные узбекские фирмы. Получается, что на наш рынок пришла иностранная компания, монополизировала рынок и толком ничего не вкладывая выкачивает из страны огромные валютные средства. Или Узбекистан тоже превратили в какой-нибудь Гондурас или Букина-Фасо?