Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В 500 школах Узбекистана проходит эксперимент по переходу на критериальное оценивание. Конец учебной четверти вызвал бурю возмущения и негодования у родителей, которые яростно критикуют нововведение. По сути, сейчас все сводится к тому, что школьник может валять дурака на уроках, важно лишь хорошо сдать контрольные работы, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Основное недовольство родителей вызывает непонятная система подсчета четвертных оценок. Внезапно оказалось, что контрольные работы СОР (суммативное оценивание за раздел) и СОЧ (суммативное оценивание за четверть) максимально влияют на итоговую четвертную оценку, а выполнение домашних заданий (которые задаются в гигантских объемах, притом, что в мире вообще отказываются от ДЗ) почти не влияет на четвертную оценку, что, естественно, демотивирует детей выполнять ДЗ.
Министерство дошкольного и школьного образования в ответ на недовольство родителей опубликовало ролик, якобы что-то объясняющий, но и он не смог толком ничего объяснить.
Попробуем разобраться. При выводе четвертных оценок принимается во внимание периодический и итоговый контроль результатов обучения, которое включает СОР и СОЧ. Выучив один раздел по определенному предмету, ученики сдают контрольную СОР. По итогам четверти пишется контрольная СОЧ. Оценки за все контрольные – около четырех за четверть по каждому предмету – влияют на итоговую четвертную оценку. Ее рассчитывают по специальной формуле: 50% – оценка за СОЧ, 25% – за СОР, 25% – формативное оценивание.
Четвертную оценку, тоже внезапно, проставляют по пятибалльной системе, что вообще и окончательно все запутывает.
Вот реплики из обсуждения в Потребителе:
-
Отличники стали хорошистами и троечниками. Моему ребенку вообще не привезли это СОЧ, причем в этот день приехали в школу с министерства и сами привозили все контрольные. Теперь не понятно, когда сдавать будет. Полный беспредел!
-
Эту систему апробировали еще когда я училась в средней школе, более 20 лет назад. И тут же отказались от нее. Зачем опять на те же грабли?
-
У моих такая же система, у сына с прошлого года, у дочки с этого года. Тоже считаю полный бред. А вопросы СОЧ и СОР – это вообще что-то. Интересно кто их составлял вообще?
-
Это полный беспредел. Мало того что ошибки в тестах, непрозрачная проверка и оценка знаний, так еще и пришлось больного ребенка отправлять в школу, чтобы писать работы. А как ребенок будет соображать при заложенном носе или больном горле. Плюс распространение инфекций здоровым детям. Про психическое состояние детей и их родителей я вообще молчу. Директора школ отмалчиваются, тыкают пальцем на постановление министерства. Мне кажется, надо собираться всем родителям с разных школ и идти или писать в приемную, я другого способа не вижу, как остановить это безобразие. Как представлю, что это из четверти в четверть это будет продолжаться – аж трясет. А самое обидное, что ребенок может стараться всю четверть писать самостоятельные работы, рефераты, практические, а это ему даже особо не поможет при закрытии четверти. А другой может ничего не делать, но списать СОР и СОЧ и все в дамках.
От редакции отметим, что появление подобных высказываний от родителей – признак плохой работы Министерства дошкольного и школьного образования. Ведь, по сути, система критериального оценивания неплоха, но учителям, ученикам и родителям чиновники не смогли или не захотели донести ее плюсы и методику расчета.
Мы уже не раз говорили об абсолютном отсутствии коммуникаций со стороны министерства. То же самое было и с ошибками в новых учебниках. Никто не объяснил нормально, что происходит, не ответил на недовольные реплики. Удивительное отношение к плодам своей работы со стороны министерства.
Вся эта оценочная система знаний нужна только самим разработчикам ,лучше прямой оценки учителя,если он действительно учит,а не оказывает преподавательские услуги ничем не заменеш.
Ну у вас, видимо, были очень плохие учителя, коль уж вы в одном слове делаете две ошибки)))
Порог образования довели до "пола". Абсолютное большинство детей полуграмотные. Да и обучают их не слишком "далекие" по образованию учителя. Непонятно, КТО конкретно продвигает эти псевдо новшества ? На экранах слишком много забалтываний и ссылок на западные страны. Хватит преклоняться перед западным образованием. Они там сами полуобразованные. Необходимо вернуться к базовым советским учебникам с модернизацией их с учетом современности.
Зачем мучать себя вопросами, министром является девушка 33 лет отроду, не работающая учителем ни разу, жила в Германии с рождения своего... Как вы думаете, что перспективного она может придумать? Думаю только попытаться подлезть под какую нибудь линию образования из Евросоюза.... Цитата из одного из постановлений министерства , о правилах поведения учеников и учителей, где объясняя один из критериев поведения учеников, назвали "бычьим поведением"... Это , что ? Это , как?
Это дебилизм наших чиновников, разве непонятно))))