Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) изучили отношение жителей Ташкента к пробкам на дорогах. Результат можно было предсказать – 74% опрошенных жителей столицы отметили, что считают заторы на дорогах одной из актуальных проблем, 21% – проблемой среднего уровня, 5% – менее актуальной, нежели другие проблемы, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
41,8% опрошенных, заявивших, что не водят автомобиль, пользуются автобусом, 27,5% – метро, 24,1% – такси, 1,7% – микроавтобусом, 4,9% – ходят пешком. Общественным транспортом пользуются преимущественно женщины (33,1%) и молодежь (36,5%), личным транспортом – мужчины (33,1%).
При этом пассажиры автобусов и микроавтобусов больше остальных страдают из-за пробок. 82,9% пользователей автобусов, 83,3% – пассажиров микроавтобусов обозначили заторы на дорогах, как одну из актуальных проблем столицы.
62,2% респондента в качестве причины образования заторов назвали недисциплинированность водителей, нарушение правил, неправильные парковки, 57,6% – плохое качество дорог, 46,8% – поездки на учебу, 41,2% – поездки на работу.
Респонденты обозначили, что в первую очередь необходимо урегулировать движение на перекрестках Малой кольцевой дороги (136 отзывов), проспекте Бунёдкор (106 отзывов).
41,8% респондента ответили, что заранее планируют больше времени на дорогу, 39,1% – едут по дорогам, где нет пробок, 16,9% – ожидают снижения потока автомашин и только потом отправляются в путь, 2,2% – не выезжают из дома.
Среди мнений чаще всего отмечаются предложения по улучшению инфраструктуры общественного транспорта (автобусов), правильному размещению парковок, строительству многоэтажных автостоянок, подземных пешеходных переходов и мостов, расширению линий метро, обеспечению строгого соблюдения правил дорожного движения, переходу на цифровое управление.
Напомним, постановление президента Узбекистана от 16 февраля 2023 года предусматривает коренное реформирование системы общественного транспорта. Согласно данному документу, для общественного транспорта Ташкента планируется приобретение 700 автобусов, работающих на природном газе, и 300 электробусов. К концу марта текущего года ожидаются поставки 110 автобусов и 150 электробусов из Китая. Эти усилия, наряду с решением проблем заторов на дорогах, позитивно отразятся на экологической ситуации в столице.
Проблемы: 1. Бездарное планирование и строительство на всех уровнях. 2.Наплевательское отношение к чаяниям населения,на всех уровнях власти. 3. Отсутствие контроля за соблюдением законодательства. 4. Коррупция. Которую кстати можно победить,было бы желание. Всего лишь изменить статьи о возмещении ущерба без уголовного преследования,на статьи со сроком минимум в 15лет,с полной конфискацией имущества и возмещением причиненного ущерба в 10-кратном размере,без права амнистии и УДО. С последующим запретом занимать какую-либо должность,где есть в подчинении хотя бы один человек....но....это наверное случится в следующей жизни,когда все станут кошками....