Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан впервые отправил контейнерный поезд в Европу по Среднему коридору (Транскаспийский международный транспортный маршрут), сообщает корреспондент Podrobno.uz.
"16 декабря из Узбекистана с грузами АГМК отправился первый контейнерный блок-поезд в порт Бургас (Болгария). Данный грузовой поезд состоит из 46 вагонов и 91 единицы 20-футовых контейнеров с грузом медного концентрата. Контейнерный поезд будет передвигаться по маршруту "Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Грузия – Болгария/Европа" с протяженностью более 4000 км", – отметили в "Узбекистон темир йуллари".
Идущий от Китая в Европу Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТР), или "Средний коридор", разрабатываемый в рамках китайской инициативы "Один пояс – один путь", пока не привлекал особых объемов грузопотока, но сейчас его роль возрастает.
Так, с начала года объемы перевозок по данному коридору значительно увеличились. По данным "Азербайджанских железных дорог", с января по март 2022 года по данному маршруту было перевезено 266,3 тысячи тонн грузов, что на 123% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Контейнерные перевозки составили 5847 TEU, что на 19% больше, чем в первом квартале прошлого года.
"Средний коридор" попал в поле зрения мировых перевозчиков после того, как в марте 2021 года в Суэцком канале сел на мель Ever Given, один из крупнейших контейнеровозов в мире, остановив движение по каналу на неделю, что привело к скоплению более 100 судов с товарами на миллиарды долларов. После этого многие обратили свое внимание на "Средний коридор".
Новые возможности заинтересовали Китай, ведь с помощью "Среднего коридора" грузы можно доставлять по более удобному и более короткому маршруту, чем через Суэцкий канал. Если по морю груз из Китая в Европу идет 30-40 дней, то поездом время доставки сокращается до всего 15-25 дней.
Хотя "Средний коридор" пока не играет значительную роль в перевозке грузов между Европой и Азией, в условиях новых реалий растет востребованность этого проекта. При этом странам, через которые проходит Транскаспийский международный транспортный маршрут, придется предпринять шаги для увеличения пропускной способности коридора. Сейчас они объединяют усилия для того, чтобы этот транспортный коридор, соединяющий крупнейших производителей и потребителей континента, стал надежной, безопасной и политически независимой логистической структурой.
И не будет играть. Какой дурак додумается строить торговый флот в озере? Для Азербайджана это имеет некий смысл для получения грузов из Китая и для Средней Азии товаров из Европы, если через Россию нельзя. Ито мы говорим о мелочах, как Азербайджанские помидоры для Китая, не более. Ни о чем серьезном, хотя бы угле речи не идет. И тут мы поговорим о другой проблеме - экология. Каспий озеро, хоть и большое. Бессточное. Страны региона доиграются и получат проблемы покруче Арала.