В Hududgazta’minot объяснили, почему уволили всех инспекторов. Их заменили "смарт-счетчики"
Общество

В Hududgazta’minot объяснили, почему уволили всех инспекторов. Их заменили "смарт-счетчики"

12965

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Hududgazta’minot объяснили, почему уволили всех инспекторов. Их заменили "смарт-счетчики", сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные компании.

Проблема с инспекторами  

"Потребители раньше нередко высказывали недовольство и претензии на халатность, грубость, невнимательность инспекторов при исполнении своих служебных обязанностей.  С учетом цифровизации отпала необходимость в наличии подобных сотрудников. Поэтому Hududgazta’minot было принято решение упразднить эту должность по истечению срока договоров, заключенных между газоснабжающими организациями и инспекторами", – отметили в компании.

Там также добавили, что за последний месяц правоохранительные органы вскрыли факты вымогательства денежных средств у населения уволенными инспекторами. Кроме того, о незаконной деятельности бывших инспекторов сообщали и председатели махаллинских сходов граждан. Это еще раз подтвердило правильность принятого решения – устранение негативного влияния человеческого фактора во взаимоотношениях с населением, добавили в Hududgazta’minot.

Сегодня на практике функции инспекторов эффективно выполняют такие программы, как ASKUGWEB, анализирующая управление электронными приборами учета природного газа бытовых потребителей, ASKUGBIT, которая ведет учет потребления и оплаты природного газа бытовыми потребителями, ASKUGYUR для учета потребления и оплаты природного газа оптовыми потребителями, а также https://cabinet.hududgaz.uz/ и @hgt_abonent_bot, предоставляющие потребителю доступ к электронному сервису газоснабжающих организаций.

"За последний месяц персональным кабинетом воспользовались 680 тысяч потребителей, а телеграмм-ботом – 25 тысяч человек. И эти цифры продолжают стремительно расти. Кроме того, показания с более чем 1,1 млн приборов учета газа передаются в систему "Биллинггаз" ежедневно в режиме онлайн", – сообщили в компании.   

В целом, внедрение Автоматизированной системы контроля учета газа (АСКУГ), в рамках которой всем категориям потребителей устанавливаются смарт-счетчики, передающие показания в систему "Биллинггаз" в режиме онлайн, позволило выявить ряд проблем, связанных со взаимоотношениями "поставщик-потребитель". В их числе ошибки при начислении оплаты за газ, несанкционированное вмешательство в работу приборов учета газа, незаконные подключения к системе газоснабжения, хищения природного газа и другие.  

Следующий этап по оптимизации

В настоящее время трансформация газовой сферы продолжается – оптимизируется деятельность филиалов газоснабжения в регионах за счет оценки эффективности работы каждого сотрудника персонально.

Отметим, что на начальном этапе формирования Hududgazta’minot его территориальные подразделения имели статус юридического лица и были зарегистрированы в форме ООО. Все общества и их подразделения в районах были укомплектованы кадрами, включая бухгалтеров, экономистов, сотрудников кадровой службы, главных механиков и других.

В июне прошлого года в результате присоединения к Hududgazta’minot всех региональных газоснабжающих организаций в форме ООО, на их базе были сформированы филиалы, которые теперь не являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, а районные подразделения в свою очередь стали отделами, в которых трудятся всего лишь порядка 20-25 человек и которые не нуждаются в наличии большого управленческого аппарата. Лучшие специалисты отделов привлекаются к работе в областные филиалы.

Решение проблем с поставкой сжиженного газа населению

Цифровизация процессов в системе газоснабжения позволила повысить эффективность и других служб, устранить коррупционные составляющие в работе сотрудников. В частности, Hududgazta’minot завершает автоматизацию поставок сжиженного газа населению. Ранее именно на этот участок приходилось больше всего жалоб, вопросов и претензий со стороны населения.

Для разрешения проблемных ситуаций был найден такой выход: на каждый газовый баллон был наклеен баркод и каждому потребителю выдана пластиковая карта, на которую он загружает финансовые средства, что позволило перейти на безналичный расчет.

В настоящее время учет потребления и оплаты сжиженного газа бытовыми потребителями осуществляется через программу E-gaz. Благодаря ее внедрению удалось получить полную информацию о потреблении сжиженного газа каждым абонентом в установленные сроки и пресечь искусственное завышение цен на продукцию со стороны недобросовестных сотрудников.

GPS мониторинга транспорта

На ранних этапах работы Hududgazta’minot была внедрена система GPS мониторинга транспорта, отслеживающая его перемещение и позволяющая контролировать работу автопарка. Это позволило в разы снизить затраты на содержание транспорта за счет уменьшения пробега и расхода ГСМ, пресекать хищения топлива и нецелевое использование техники, а также оптимизировать работу сотрудников, повысить безопасность перевозок и технологических процессов. К примеру, удалось сократить ежесуточный холостой пробег автотранспортных средств на 10 284 километра по сравнению с 2019 годом. 

Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



0комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+