В Ташкенте началась реализация пилотной программы по успокоению дорожного трафика возле школ
Общество

В Ташкенте началась реализация пилотной программы по успокоению дорожного трафика возле школ

7603

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте началась реализация пилотной программы по успокоению дорожного трафика возле школ. Об этом рассказал известный урбанист и специалист по общественному транспорту Аркадий Гершман.

По его словам, в Ташкенте нужна была городская программа, где главной целью было бы сокращение числа жертв и пострадавших, а все остальное подгонялось под это, наподобие Vision Zero хотя бы начального уровня.

"Поэтому было предложено для начала взять зоны у школ, чтобы физическими методами не дать водителям случайно сбить ребенка. При этом есть подозрение, что ташкентцы уже подустали от ежегодной перестройки города и перекрывать улицы не хочется – поэтому на первом этапе все предложения хочется воплотить недорогим и быстрым методом: разметка, столбики, неровности и другие временные решения", – написал он в своем Телеграм-канале.

photo_2022-08-09_11-35-19.jpg

Все это, добавил он, монтируется за несколько часов без особой пыли и шума

"Когда мы искали адреса для тестовых зон у школ, то обратили внимание на улицу Майкурган: здесь типовая советская планировка с группой школ и детских садов в центре, а между ними проложена широкая улица. Тут даже на панорамах видно, как все плохо и по вытоптанным следам видно, где массово перебегают люди. А если открыть карту ДТП (она пока в закрытом доступе), то вся улица – это одна большая аварийная зона", – отметил он.

photo_2022-08-09_11-35-19 (2).jpg

Гершман и другие эксперты предложили сузить улицу там, где лишние полосы не нужны: где-то появится буферная зона для обеспечения видимости, у магазинов заложена нормальная парковка, островки безопасности, переходы между основными точками притяжения и так далее. Пропускная способность не падает, потому что перед перекрестками идет расширение.

"Вдоль школ дизайном и знаками заложен скоростной режим в 20 км/ч, но улица в целом должна стать комфортнее и безопаснее для всех. Мы немного вылезли за рамки именно зоны у школы, потому что улица просто кричала о необходимости что-то предпринять, но это и плюс: в одном месте можно отработать почти все возможные решения", – подчеркнул он.

photo_2022-08-09_11-35-21.jpg

"Чтобы все привыкли и поверили в нужность таких решений, мы отобрали несколько площадок – надеюсь, их успеют сделать до 1 сентября. Дальше будет сбор данных и обратной связи для корректировки. Если пойдет хорошо, то успокоение трафика и обустройство безопасных подходов к школам и садам будут расширять на весь город: получать одобрение президента, выбивать бюджет, разрабатывать транспортные схемы, внедрять и обслуживать. А дальше можно будет переделывать временное в постоянное, но уже с учетом всех возможных ошибок и без шока для местных жителей", – заключил он.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

1 комментарий

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+