Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане предложили ограничить езду на электросамокатах. Сейчас они создают хаос в дорожном движении, считают эксперты Института макроэкономических и региональных исследований.
В апреле 2022 года в Ташкенте был запущен первый сервис онлайн-аренды электросамокатов, который за короткий промежуток времени приобрел большую популярность. Но внезапный наплыв электросамокатов при отсутствии специальных парковочных мест и определенных правил пользования, вызвал хаос для других участников дорожного движения – пешеходов, велосипедистов и водителей.
Учитывая растущее число травм, связанных с использованием электросамокатов, государства по всему миру начали предпринимать ряд мер, направленных на регулирование безответственного пользования устройствами.
Следует отметить, что понятие "электросамокат" не входит в действующие правила дорожного движения Узбекистана. Для развития электросамокатов в качестве ценного средства городского передвижения, предлагается совершенствование законодательства и урегулировать их пользование путем:
-
введение понятия электросамокатов в правила дорожного движения и придать им статус транспорта
-
применять технологию автоматического снижения скорости движения в определенных зонах
-
разработать механизм, предотвращающий одновременную езду двух человек на самокате, а также в нетрезвом состоянии
-
введение возрастного ограничения на использование устройств и разработка механизма соблюдения данного ограничения (применять технологию Face-ID)
-
введение ограничений на ночной прокат электросамокатов (так как на данное время приходится большинство случаев в нетрезвом состоянии, а также снижается видимость на дорогах)
-
создать специальные парковочные зоны.
"Данные меры повысят безопасность пользования электросамокатами, предотвратят нежелательные последствия и помогут избежать возникновения негативного имиджа среди населения к данному экологическому и удобному виду транспорта", – уверены эксперты.
Международный опыт
В апреле этого года в Париже прошел референдум на полный запрет электросамоктов, в котором 90% респондентов высказались за запрет этих транспортных средств. Кроме того, в 2022 году власти финской столицы Хельсинки запретили прокат электронных самокатов после полуночи по выходным.
В Японии действует правило, согласно которому электросамокаты должны иметь номерной знак и боковые зеркала. Также им запрещается езда по тротуару. В Великобритании для использования электросамокатов необходимо иметь водительское удостоверение категории Q.
В Дании, Испании и Норвегии с 2022 года введено обязательное ношение шлемов в качестве минимального технического стандарта. В России с 2023 года пользователям электросамокатов запрещено перевозить груз и других пассажиров.
Статистика инцидентов с участием электросамокатов:
-
17 человек погибли в Италии за последние два года в результате инцидентов с электросамокатами.
-
Во Франции электросамокаты стали причиной гибели по меньшей мере 27 человек в 2022 году. В самом Париже за 2022 год погибли 3 человека, а 459 получили травмы.
-
В Великобритании за 2021 год в результате столкновений погибли 10 водителей электросамокатов, еще 331 человек получили серьезные травмы.
-
В Германии за 2022 году произошло в общей сложности 442 ДТП с участием электросамокатов.
Если не могут что то исправить /уже ДАВНО/ то надо искать виноватых..........
С чего вдруг электросамокат в стали мешать ? Сейчас скорость 60 км, пробок нет, культура поведения водителей резко возросла, пешеходы тоже сразу перестали нарушать, покрытие дорог, как в имиратах, гладкости их, нам завидуют.... Правильно!!!! Надо сначала всех заставить и поголовно разрешить, а потом резко все закрыть!!!!! Электро самокаты - главная проблема наших дорог!!!!!