Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане растет число жалоб на управляющие компании. Жители многоквартирных домов все чаще отмечают, что УК ограничиваются сбором платежей и избегают ответственности, перенаправляя обращения в другие инстанции. В ответ хокимият Мирабадского района Ташкента опубликовал инструкцию, подготовленную Министерством строительства и ЖКХ. В ней подробно указаны обязанности УК, чтобы исключить уклонение от работы, передает корреспондент Podrobno.uz.
Согласно разъяснениям министерства, ежемесячные платежи жильцов предназначены для финансирования конкретных услуг, перечень которых приведен ниже.
Обслуживание дома и коммуникаций:
-
электроснабжение мест общего пользования;
-
обслуживание и ремонт лифтов в сотрудничестве с профильными организациями;
-
контроль состояния фасадов и крыш, устранение повреждений;
-
поддержание бесперебойного водоснабжения и работы насосного оборудования;
-
прочистка канализации, откачка стоков при отсутствии центральной системы;
-
подготовка и обслуживание системы отопления, устранение аварий.
Чистота и безопасность:
-
мытье подъездов и лифтов минимум раз в неделю;
-
регулярная уборка дворов от мусора, листьев, снега и наледи (раз в три дня);
-
проверка огнетушителей и эвакуационных путей;
-
санитарная обработка мусорных площадок, подвалов, общественных туалетов (при наличии).
Благоустройство территории:
-
стрижка газонов, обрезка деревьев;
-
поддержание детских площадок в исправном состоянии;
-
ремонт дорожек и парковочных зон, уборка снега.
Министерство строительства и ЖКХ призывает жителей проявлять активность и требовать от УК исполнения их обязанностей. Если компания не выполняет работы в полном объеме, жильцы могут обратиться в соответствующие контролирующие органы. Также подчеркивается, что важно фиксировать нарушения, чтобы иметь доказательства для подачи жалобы.
"Если вы платите за услуги, то они должны предоставляться в полном объеме", — заявили в ведомстве.
Комментарии отсутствуют