Загрузка
Загрузка
Во все тяжкие, или как Узбекистану обустроить туристическую сферу
Туризм

Во все тяжкие, или как Узбекистану обустроить туристическую сферу

7469
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Туристическая сфера Узбекистана пережила за последние несколько недель ряд интересных метаморфоз. После полугода пребывания в сонном состоянии в составе Минкультуры, где чиновники толком и не знали, что делать с доставшимся им наследством от Министерства туризма, сфера вновь вернулась в родные пенаты под чуткое руководство Азиза Абдухакимова. Теперь за развитие всей отрасли будет отвечать Комитет по туризму, который был создан в составе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.

Это решение было принято вовремя, ведь туризм, набравший серьезную динамику с 2016 по конец 2022 года, чуть не угробили чиновники Минкультуры. За полгода с небольшим, пока сферой управляло это министерство, ей отводилась роль придатка или нелюбимой падчерицы, которую и выбросить жалко, но и помогать времени, сил и желания нет.

Что будет теперь, когда структура управления была изменена, покажет время. Среди первоочередных задач отрасли – восстановление позиций и работа над ошибками, особенно в деле привлечения иностранных туристов. Главный акцент здесь должен быть сделан на основной туристический поток, который сегодня может обеспечить дальнейшее развитие отрасли. Это туристы из России, которым закрыли Европу и надоели Турция, Египет и Мальдивы. Осталось дело за малым: предложить им те условия, от которых они не смогут отказаться.

По словам международного независимого эксперта, политолога Бахтиёра Алимджанова, к сожалению, сейчас в Узбекистане не делается практически ничего для привлечения российского туриста.

"У нас нет туристического бизнеса, который бы ориентировался именно на россиян. Что сейчас делает российский турист в Узбекистане? Осматривает Ташкент, Самарканд, Бухару, ходит на Чорсу, пару раз ест плов. При этом Россия большая, и россияне имеют разные предпочтения", – отметил собеседник.

По его словам, к примеру, жителей Татарстана привлекает религиозный и паломнический туризм, они ближе к нашей культуре. А вот москвичам и другим представителям европейской части страны нужны развлечения. Днем они, как и все, осматривают достопримечательности, но вечером не знают, чем себя занять: базары ночью не работают, шоу никаких нет. Они ожидают увидеть здесь Бангкок, но чтобы Узбекистану стать Таиландом, нужно развивать сферу развлечений. Потребности столичных жителей России точно не будут удовлетворены: чем их, к примеру, удивит Ташкент после Гоа?

Также, добавил эксперт, есть отдельная категория элитных туристов, которые приезжают не плов поесть с шашлыком. Им нужен изысканный и интеллектуальный отдых. Чтобы удовлетворить их потребности, нужны гиды, которые могли бы показать и рассказать что-то исключительное и оригинальное. Таких проводников можно пересчитать по пальцам.

"Поэтому, если ориентироваться на российских туристов, то важно учитывать, что подходить к ним нужно адресно. Чтобы это сделать, необходимо провести исследования или хотя бы опрос. Скорее всего, у нас нет статистики, которая бы рассказала нам, из каких именно регионов к нам приезжают россияне. Другой вопрос – цены. Некоторые развлечения и рестораны, которые могли бы заинтересовать российского туриста, стоят дороже, чем, к примеру, в Турции. Нужно работать и в этом направлении", – отметил Алимджанов.

При этом даже сейчас, несмотря на отсутствие централизованной PR-кампании, российские туристы все чаще выбирают Узбекистан. По данным "Яндекс Путешествий", Узбекистан занял третье место по числу бронирований в РФ на сентябрь-октябрь. Однако представители российских туроператоров отмечают, что одним из главных препятствий для расширения турпотока остаются цены на билеты и размещение в гостиницах.

Возможно, изменить ситуацию в этом плане поможет недавнее постановление президента, в рамках которого государство с 1 января будущего года будет компенсировать часть расходов туроператоров и авиаперевозчиков, затраченную на организацию чартерных авиаперелетов из зарубежных стран в международные аэропорты "Самарканд", "Бухара" и "Ургенч" в размере 20 долларов в обычный период и 50 долларов в зимний период (с 20 ноября по 20 февраля) за каждого зарубежного туриста при условии его пребывания в нашей стране не менее пяти ночей.

Кроме того, госбюджет будет компенсировать часть расходов инвесторов на строительство и оснащение новых гостиниц высотой не ниже пяти этажей при условии сдачи в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2026 года. При этом гостиницам, подтвердившим категорию "три звезды" с номерным фондом не менее 60 номеров, заплатят 40 миллионов сумов за каждый номер, а гостиницам, имеющим категорию "четыре звезды" и "пять звезд" с номерным фондом не менее 120 номеров, – 65 миллионов сумов за каждый номер. Сумма субсидий увеличится на 50% для первых двух гостиниц с категорией "4/5 звезд" и первых трех гостиниц с категорией "три звезды" в тех районах, где отсутствуют гостиницы данных категорий.

Власти надеются, что данные меры позволят снизить стоимость авиаперелетов и проживания в гостиницах, и это положительно скажется на увеличении притока россиян и других иностранных туристов.

Еще одна из возможных точек для привлечения российских туристов, которые очень любят пляжный отдых, – это создание полноценных водных курортов. Недавно подобный проект на западной части Тудакульского водохранилища презентовали президенту Узбекистана. При правильной его реализации сюда могут приехать сотни тысяч россиян, а это значит новые рабочие места и повышение благосостояния местного населения.

Однако, по словам Алимджанова, здесь предстоит большая работа, так как сейчас до Тудакуля сложно доехать, а на месте нечего делать.

"Конечно, если в последующие пять лет в проект будут вливаться большие вложения, инвесторы перестроят существующую проблемную и устаревшую инфраструктуру и предпримут меры по эффективному рекламному продвижению, то Тудакуль можно будет превратить в туристическую изюминку не только для россиян, но и всех иностранных туристов. Там, кстати, можно развивать экстремальный туризм", – отметил он.

При этом новые инициативы, добавил эксперт, могут столкнуться с несколькими серьезными препятствиями.

"В сфере принимается очень много законов, но результат от них будет только в том случае, если будут работать профессионалы. Кадровый вопрос – это большая проблема: выпускников в сфере туризма не так много. Еще одна важная тема: насколько транспарентно будут распределяться дотации на строительство туристических объектов? Когда читаешь очередной закон или постановление, возникает очень много вопросов: например, дотации пойдут только на строительство отелей? Нужно ведь еще развивать и другую инфраструктуру, сервис и маршруты. Так, у нас пока нет новых туристических маршрутов. Все ездят по старым", – подчеркнул Бахтиёр Алимджанов.

Эксперт считает, что новое постановление одним махом не решит проблему туристической отрасли. Нужно принимать несколько документов в разных сферах, поскольку развитие туризма зависит не только от министерства, непосредственно курирующего эту сферу, но и от других ведомств.

"Здесь, например, нужна активная работа Министерства транспорта. Должны эффективно работать реклама, СМИ, ведь как иначе российские туристы узнают о новых маршрутах и объектах? Современный туризм держится на рекламе. Работа должна идти комплексно. И, конечно, нужно отрабатывать реализацию новых документов. У нас это хромает. Финансирование по цепочке "Минфин–банк–реципиент" часто происходит несвоевременно, поэтому некоторые объекты простаивают и иногда теряют свою актуальность", – подытожил собеседник.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

2 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+