Загрузка
Загрузка
Эксперты назвали ключевые проблемы в логистике между Россией и Узбекистаном
Узбекистан - Россия: диалог партнеров

Эксперты назвали ключевые проблемы в логистике между Россией и Узбекистаном

6200
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В 2021 году Россия стала главным торговым партнером Узбекистана, опередив Китай, но логистические возможности Узбекистана ограничены. Бизнес вынужден доставлять товары из Узбекистана в Россию полными контейнерами или грузовиками, что несет дополнительные финансовые издержки. Это существенная нагрузка на компании, которая значительно ограничивает развитие двусторонней торговли.

В 2022 году категориями-лидерами по объемам поставки из Узбекистана в Россию стали сухофрукты и консервация, полиэфирное волокно и другая продукция химической промышленности, а также текстиль, уточнил директор Фонда бизнес-дипломатии Михаил Панченков.

Россия, в свою очередь, наращивает экспорт товаров народного потребления, древесины и целлюлозно-бумажных изделий, продукции металлургической промышленности. В прошлом году Россия стала главным торговым партнером Узбекистана, опередив Китай. Главная точка для будущего роста – сокращение посредников в цепи поставок.

"Бизнес регулярно сталкивается с нарушением сроков и снижением качества перевозки. Необходимо ускорить развитие логистических центров для консолидации и обработки грузов, действующие мощности не справляются с растущим грузооборотом", – уточнил председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана Даврон Вахабов.

На сегодняшний день большая часть компаний вынуждены доставлять грузы из Узбекистана и в обратном направлении полными контейнерами или грузовиками, которые рассчитаны на 20 тонн груза, говорит директор Фонда бизнес-дипломатии Михаил Панченков. Это существенная нагрузка на бизнес, которая значительно ограничивает развитие двусторонней торговли, особенно малого бизнеса. Компании несут дополнительные финансовые издержки, возможности узбекских предприятий по доставке пробных партий ограничены.

Бизнес сталкивается с нехваткой сервиса сборных грузоперевозок, добавляет руководитель комитета по транспортной логистике "Деловой России", заместитель директора мультисервисного логистического оператора ПЭК Вадим Филатов. Доставка образцов продукции, пробных партий товара, небольших посылок и отправлений возможна как правило только в крупных городах республики, а не на всей территории страны.

"ПЭК уже открыл первый филиал в Ташкенте, компания доставляет сборные грузы из Узбекистана и обратно. В новом году планируем запустить сеть подразделений в стране. Задача – выстроить внутреннюю транспортную систему по всей территории Узбекистана, за счет которой сроки доставки сократятся на 10-30%", – отметил Филатов.

Чтобы ускорить и упростить доставку, ПЭК и планирует развивать логистические сервисы в области сборных грузоперевозок совместно с компанией RUZ TRADER.

"За последние пять лет Россия и Узбекистан сделали большой рывок в экономических отношениях. В этом году наши страны уже достигли рекорда по товарообороту. Постепенно приближается к отметке в 10 миллиардов долларов – это задача, которая поставлена на первом Российско-узбекском форуме в Ташкенте в 2018 году. Важно, чтобы логистика стимулировала развитие торгового сотрудничества", – сказал Филатов.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

2 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+