Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан и Россия планируют реализовать ряд совместных проектов в авиастроении на базе Ташкентского механического завода (ТМЗ). Об этом со ссылкой на торговое представительство РФ в Узбекистане сообщает ТАСС.
Торговый представитель России в республике Константин Злыгостев и гендиректор ТМЗ Зафар Исоков провели переговоры, в рамках которых обсудили двустороннее сотрудничество на базе завода, который ранее назывался Ташкентским авиационным производственным объединением имени Валерия Чкалова (ТАПОиЧ).
"На различных стадиях находятся сразу несколько совместных российско-узбекских проектов. Особый акцент был сделан на цифровизации оборудования, без которого сегодня невозможно представить современное авиастроение", – говорится в сообщении.
В нем также отмечается, что ТМЗ производит запасные части и поддерживает летную годность самолетов Ил-76, Ил-114 и их модификаций.
"На территории завода идет строительство новых сооружений и переоснащение имеющихся производственных площадей, что в будущем позволит нарастить мощности и расширить спектр выпускаемой продукции", – уточняется в сообщении.
ТАПОиЧ было создано в 1941 году на базе авиазавода, эвакуированного в республику из подмосковных Химок. В советское время здесь собирались военно-транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114. В 2014 году завод был передан в ведение "Узбекистан темир йуллари" и переименован в ТМЗ.
Ранее заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Груздев отмечал корреспонденту Podrobno.uz, что Россия и Узбекистан сейчас активно обсуждают формирование общих производственных цепочек в автопроме и авиастроении.
Интересно, кто и почему поставил "не нравится"?
Я поставил и на это есть много причин! Причина первая, россияне втюхивают нам этот завод, чисто чтобы обойти европейские санкции. Им нужны запчасти и оборудование для своих самолетов как для военных, так и гражданских, будь здесь авиационный завод, его можно использовать как посредника, не заботясь о том что и он может сам попасть под санкции, попадет и не жалко не российский же. Причина вторая, данные модели самолетов уже морально устарели, инженеров, мастеров, оборудование Россияне вывезли. Нам нет смысла, это оплачивать и завозить всё это обратно. Им не ликвид нужно куда то впихнуть и желательно за чужой счет и чтоб еще при этом и благодарны были. Причина третья! Такой завод должен иметь полный цикл сборки от винтика, до самолета и этот полный цикл, тогда должен быть в Узбекистане, а не в России. А это десятки, сотни предприятий от выплавки, пайки, до сборки и тестирования. Иначе будет зависимость от России и поставок комплектующих, а значит рано или поздно, завод снова окажется на грани банкротства, как после развала СССР. Это рычаг давления! На грузовые самолеты, спрос не особо большой, даже в самой России. Такие вещи дешевле купить! У нас маленькое государство для производство больших и тяжелых самолетов. Лучше заказать сколько надо и содержать мастерские по обслуживанию, это дешевле и экономичней и нет рычага давления в 10 тысяч человек которые в одно мгновение снова могут оказаться на улице. Причина четвертая! Под это дело нужно выделить большую территорию, а у нас каждый клочок на счету. Как мое мнение лучше построить завод по по производству солнечных элементов так как сырье свое и мощности свои. Чем завод сборщик тяжёлых самолетов который и продать сложно и которые уже устарели да и от поставок запчастей сделает нас зависимыми. Не понравится Москве что нибудь, прервет поставки запчастей и все и что с этим заводом делать и как быть с людьми тогда?
Гениально! Сначало всё похерили, оборудование уничтожили, специалистов потеряли, а теперь решили всё восстановить! Браво!!