Минтранс анонсировал снижение стоимости авиабилетов до 20%. Это произойдет после изменения Воздушного кодекса в части деятельности лоукостеров
Экономика

Минтранс анонсировал снижение стоимости авиабилетов до 20%. Это произойдет после изменения Воздушного кодекса в части деятельности лоукостеров

35792

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Внесение изменений и дополнений в Воздушный кодекс Узбекистана в части деятельности лоукостеров позволит, по предварительным оценкам, снизить стоимость билетов до 20%, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на слова первого заместителя министра транспорта Ильхома Махкамова.

"В целях создания благоприятной среды для развития и расширения спектра предоставляемых услуг авиакомпаний с гибридной моделью коммерческой деятельности, в том числе лоукостеров, предусмотрено внесение в Воздушный кодекс соответствующих изменений и дополнений. Это позволит внедрить продажу безбагажных и невозвратных билетов. По предварительным оценкам, в целом это даст возможность снизить стоимость авиабилетов до 20%", – рассказал он в ходе первого международного авиационного форума Uzbekistan Airports, Aviation & Logistics Forum.

Напомним, что разговоры о создании лоукостера идут в Узбекистане на протяжении двух последних лет. Сначала активный интерес к этому проявляла Национальная авиакомпания Uzbekistan Airways. Однако затем в компании заявили, что не будут создавать отдельного "бюджетного" авиаперевозчика.

Кроме того, появлялась информация об интересе по выходу на узбекский рынок казахстанского лоукостера FlyArystan. Однако до сих пор все эти планы не были реализованы.

При этом основатель частной авиакомпании SilkJet Алишер Анназаров, который планировал создать лоукостер, отметил, что заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла. На рынке осталась все та же компания (бывшая НАК), которая разделила монополию на 3 части, каждая компания получила свою зону ответственности.

"Таким образом инвесторы не видят ни одного сигнала, говорящего о том, что монополия в авиационной отрасли отсутствует и что вновь появившаяся частная авиакомпания не будет ущемлена со стороны компании, принадлежащей на 100% государству", – считает он.

Их опасения, добавил Анназаров, подтверждаются тем фактом, что убыточная и неэффективная авиакомпания поддерживается государством, которое продолжает вкладывать в нее огромные финансовые средства, в том числе и в виде госгарантий. Все это на фоне появившейся информации о создании нового государственного авиаперевозчика Humo Air, не способствует привлечению иностранного капитала в инвестирование проектов, связанных с созданием частной авиакомпании в Узбекистане.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+