Кто прав и что делать. В Бухаре жалуются на огромное количество лежачих полицейских, которые бесконтрольно устанавливают жители махаллей
Общество

Кто прав и что делать. В Бухаре жалуются на огромное количество лежачих полицейских, которые бесконтрольно устанавливают жители махаллей

14043

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Бухаре жалуются на огромное количество лежачих полицейских, которые бесконтрольно устанавливают жители махаллей. И речь здесь идет не о школах и детских садах, которые действительно нужно защищать таким образом от лихачей, а об обычных дорогах.

По словам бухарцев, состоятельные граждане словно соревнуются между собой, отделяя часть дороги возле своего дома лежачими полицейскими. В результате чуть ли не на каждые 15-20 метров приходится искусственная неровность, через которые вынуждены перебираться не только легковушки, но и машины скорой помощи, пожарные и спецтехника.

В редакцию Podrobno.uz обратились жители улицы Мухаммада Икбола с жалобой на большое количество искусственных неровностей.

"Чуть ли не на каждые 15-20 метров дороги приходится один лежачий полицейский. Все кому не лень установили напротив своего дома такую преграду", – рассказала жительница махалли Ахмад Дониш Гузаль Рахманова.

По ее словам, протяженность дороги, между улицами Мухаммада Икбола и Каюма Муртазаева равна 426 метрам. На этом отрезке 10 искусственных неровностей. Аналогичная ситуация и на соседней дороге. Ее длина – 467 м, а количество лежачих полицейских – 7. И их число постоянно растет.

В этой ситуации прежде всего виноваты городские власти, которые никак не реагируют на "хотелки" жителей, устанавливающих искусственные неровности и шлагбаумы на дорогах. В результате общий интерес отступает перед желанием отдельно взятого гражданина. С другой стороны, лежачие полицейские ставятся не просто так – жители хотят обезопасить участок дороги от "лихачей", однако такое огромное количество препятствий – это, конечно, перебор.

photo_2022-06-24_11-03-08.jpg

Лежачий полицейский – что это такое?

Для начала давайте разберемся в терминологии. Унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт автомобильных дорог" был разработан государственный стандарт "Искусственные неровности. Общие технические требования. Порядок применения". В этом документе термину дается следующая трактовка:

"Искусственная неровность (далее ИН) – это специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги".

Также в документе описаны необходимые технические требования к ним. Так ИН устанавливаются:

  • на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее

  • за 10-15 метров до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений

  • на конкретных участках дорог на основе анализа причин аварийности, в особенности в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов

  • перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.38 "Жилая зона"

  • перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 метров до знака 2.5 "Движение без остановки запрещено"

  • по всей зоне действия знака 1.21 "Дети" через 50 метров друг от друга.

При этом на участке для устройства ИН необходимо обеспечить водоотвод с проезжей части дороги. Кроме того, водители должны быть заранее предупреждены об искусственной неровности впереди дорожными знаками и разметкой

По словам Муртазаевой, при въезде в махаллю нет ни одного из вышеперечисленных знаков. При этом поблизости не расположена ни школа, ни детский сад, ни детская игровая площадка. По широкой дороге передвигаются автомобили, которые постоянно наталкиваются на препятствия, в результате проезд по относительно небольшому расстоянию можно сравнить с преодолением этапа ралли.

Требования ПДД или прихоть богачей

Стоит отметить, что с проблемой самовольного установления дорожных ограждений столкнулись почти во всех областях республики. Получается, что наличие финансовых возможностей дает право гражданам создавать искусственные преграды на любых общедоступных дорогах. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

В 2018 году на портале "Менинг фикрим" была опубликована петиция "О необходимости законодательного определения порядка установки (ликвидации) оградительных сооружений на территории жилых массивов, дворов махаллей".

"Некоторые граждане самовольно устанавливают ограждения, преграды и тому подобное. Цель установки понятна: снизить скорость автомобилей до безопасного. Но беспорядочная и самовольная установка бетонных "кочек" негативно сказывается как на автомобилях, так и на общем ландшафте города", – отмечали авторы петиции.

В апреле 2022 года в стране были приняты новые правила дорожного движения. Согласно пункту 4 "…запрещена самовольная установка неуполномоченными юридическими и физическими лицами искусственных неровностей на проезжей части". Требование вступило в силу 1 мая.

"По профессии – я врач. Работаю в бухарском филиале Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи. Мои коллеги – водители машин скорой помощи – зная, что я живу на этой улице, жалуются на преграды, которые мешают экстренно и вовремя прибыть на вызов. Ведь бывает, что их ждут тяжелые больные. Учитывая, что машины скорой помощи – это не легковушки, а габаритные авто, то приходится ехать по улице на минимальной скорости, по-другому никак. Когда оператор сообщает, что вызов на улицу Мухаммад Икбола – сразу представляем нервную тряску с этими преградами возле каждого частного дома", – рассказал житель улицы Саид Авезов.

photo_2022-06-24_11-03-09.jpg

Реакция махалли

Мы обратились в махаллинский комитет Ахмад Дониш, на территории которого расположены данные отрезки дорог, и задали вопрос "Информировали ли их жители до установки ИН и будут ли эти неровности упорядочены?"

Новоизбранный председатель Бахтиер Ахмедов поделился своими видениями сложившийся ситуации.

"Действительно, на отрезке дороги, которая соединяет улицы Мухаммад Икбол и Каюма Муртазаева много дорожных преград. Но нужно отметить очень важный фактор – наличие этих лежачих полицейских защищает студентов, которые тысячами ходят по этой дороге. Дело в том, на двух концах дороги находятся корпуса Бухарского государственного университета. Занятия проходят в разных зданиях, а данная дорога сокращает время в пути, поэтому для студентов – это самый быстрый вариант для того, чтобы в 20-минутный перерыв пешком добраться до занятий. При этом здесь не предусмотрен тротуар для пешеходов, нет самой обычной пешеходной дорожки, которая так нужна. Преграды на дорогах вынуждают водителей снижать скорость и предотвращают ДТП с участием студентов", – поделился председатель махалли.

Здесь стоит заметить, что лица, установившие лежачих полицейских, естественно, не думали о защите студентов. Однако их "хотелки" позволили также защитить и учащихся вуза. Поэтому получается палка о двух концах – уберете преграды, в опасности окажутся студенты.

Надежды…

Председатель махалли надеется, что хокимият города обратит внимание на проблему отсутствия пешеходной дорожки на этом отрезке дороги, и тогда не останется острой нужды в лежачих полицейских.

В результате все будут довольны – студенты получат тротуар, водители – свободный проезд.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+