Сложно ли быть пилотом в Узбекистане. История командира Boeing 757/767 Uzbekistan Airways , Новости Узбекистана

28 Января 2020, 12:26 20927 ... Общество
Сложно ли быть пилотом в Узбекистане. История командира Boeing 757/767 Uzbekistan Airways

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Многие считают, что стать пилотом – это работа мечты. Ведь ты можешь не только неплохо заработать, но и увидеть красивейшие места земли. Однако не все так легко и просто. Вместе с путешествиями и зарплатой приходит и большая ответственность за сотни жизней, которые ежедневно вверяются в руки пилоту.

28 января 2020 года исполнилось ровно 28 лет с момента создания Национальной авиакомпании Uzbekistan Airways. Корреспондент Podrobno.uz поговорил с командиром Boeing 757/767 Национальной авиакомпании Uzbekistan Airways Мирзиёдом Мирхайдаровым и узнал, что самое сложное в их работе и почему в Узбекистане нет женщин-пилотов.

Наш собеседник – крайне разносторонняя личность. Он не только имеет 17-летний опыт работы в гражданской авиации, но и является обладателем коллекции из более чем 10 тысяч книг. При этом, главное, по его словам, как в работе, так и в не ее – дисциплинированность

IMG_20200122_091530_494.jpg

Не бывает сложных задач

Для меня нет каких-либо сложных задач. Я считаю, если человек знает все, то он обязательно справится с поставленной целью. Прежде чем стать пилотом и сесть за штурвал, летчик должен научиться выходить из трудных ситуаций и, конечно, уметь принимать оперативные решения.

Первый полет

Это было очень давно (улыбается). Я вырос в семье авиаторов, поэтому цель с детства – стать пилотом. Впервые, когда сел за штурвал, была маленькая боязнь, но база и психологическая готовность давали о себе знать. Сначала был военным летчиком, но с 2003 года работаю в гражданской авиации.

Как привыкать к джетлагам?

У меня есть принцип: жить ташкентским временем. Если в десять вечера положено спать, то, несмотря на часовой пояс, отдыхаю. Самая большая разница была в Новой Зеландии на 8 или 10 часов.

Самое интересное – достопримечательности. Пилотам нельзя самопроизвольно покидать территорию гостиницы, поэтому нужно сначала согласовывать с представителями авиакомпании. Бывает так, прилетаешь и через сутки улетаешь обратно. Однако есть и рейсы через неделю, иногда в течение этого времени выполняешь другие полеты.

Автопилот

Автопилотом пользуемся до самой посадки. Иногда из-за плохой погоды приходится включать автоматическую посадку. Тем не менее именно летчики контролируют самолет, все его приборы, потому что мы понимаем огромную ответственность, ведь число пассажиров может быть от 150 до 270 человек.

IMG_20200122_091527_028.jpg

Выключаем все устройства

Во время полета пилоты и сотрудники отключают свои мобильные телефоны, так как они могут повлиять на навигационную систему. Пассажирам также советуем желательно не использовать электронные средства.

Однажды произошел отказ гидравлической системы

Я помню, когда работал капитаном Ил-114, был вечерний рейс из Ташкента в Нукус. Мы хорошо взлетели, но… после произошел отказ гидравлической системы. Мы не растерялись, конечно, выбрали правильную высоту и выполнили прописанную в правилах процедуру, к сожалению, это не помогло. Поэтому пришлось экстренно возвращаться на аэродром в Ташкент. К счастью, никто не пострадал.

Авиакатастрофы

Мы тщательно изучаем причины каждого крушения: обмениваемся мнениями между коллегами. Для нас важно учиться на ошибках других пилотов.

Пилоты-женщины, где они?

Я знал трех пилотов-женщин в Узбекистане.

На данный момент почему-то их нет. Где они? Наверное, не поступают… Пусть обучаются, набираются опыта и становятся летчиками. Если есть желание, то мы приветствуем. Надеюсь, в дальнейшем увидеть среди мужчин и пилотов-женщин. Например, при учебном центре открыта лётная школа подготовки пилотов. Каждый желающий с техническим образованием и IELTS 6.0, пройдя комиссию, может получить знания в этой школе.

Я считаю, что самым главным критерием, чтобы стать пилотом является здоровье. Потом уже навыки по физике, математике и знание зарубежных языков.

Обычный день пилота

Как и у всех – в кругу семьи (улыбается). Нравится проводить время с близкими и родными людьми, потому что у меня постоянные перелеты. Я знаю, что мало уделяю время семье, но как появляется шанс, то сразу с ними.

Даже когда отправляюсь на отдых, если не на короткое расстояние, выбираю самолет. Нужно же и ощутить себя в роли пассажира. (смеется)

Переманивают?

В моей практике не видел, чтоб наши пилоты уходили в китайские авиакомпании. Но в российские – да. На сегодняшний день нет данного тренда. Да и как можно улететь, когда у нас такая красивая страна? А кухня – самая вкусная. Сколько летал и пробовал разные блюда, но не нашел такую вкусную кухню, как у нас.

Самолеты Boeing 737 Max, Superjet, Ил-114

Я считаю, что в Узбекистане уделяется большое внимание подготовке пилотов. Самое главное – стать профессионалом своего дела. Тогда пилоту не важно будет это Boeing или Airbus. Хорошо подготовленный специалист сможет управлять любым самолетом.

Boeing 737 Max особо не изучал, но он летает по всему миру. Недостатки всегда бывают, но их дорабатывают. Надеюсь, в будущем будет летать. Также и с Superjet, в процессе производства все налаживается. Ил-114 был хорошим самолетом. Я на нем летал капитаном. Зря его прекратили выпускать, можно было и оставить. Для подготовки молодого поколения был бы хорошим самолетом, также и для близкого расстояния. 

Блиц опрос

– Качество, которое вы ставите выше всего

– Здоровье

– Ваш главный недостаток

– Нет (смеется)

– Если вы могли бы пригласить на обед знаменитых личностей, кого бы выбрали

– Амир Темур

– О чем больше всего сожалеете

– Не сожалею

– Если бы поймали золотую рыбку, то три, какие желания загадали?

– Здоровье всем, мир во всем мире и здоровье родителям

– Лучшая книга для развития…

– "Шайтанат" (Тохир Малик)

– Что вы более всего ненавидите

– Ложь

– Ваша любимая фраза

– Не задумывался

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.  

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

24 Февраля 2020, 18:47

Утверждены правила свободного участия и допуска к информации журналистов в открытых судебных заседаниях

24 Февраля 2020, 17:49

Узбекские аэропорты снижают и отменяют ряд сборов для иностранных авиаперевозчиков. Это должно сказаться на стоимости билетов

24 Февраля 2020, 17:38

Сотрудники правоохранительных органов нашли 10-летнюю девочку, пропавшую в Ташкенте

24 Февраля 2020, 16:37

В Ташкенте задержан неадекватный мужчина, прыгающий по крышам авто

24 Февраля 2020, 16:06

Канадская CONDOR Petroleum inc. инвестирует в нефтегазовые месторождения Узбекистана более 1,2 млрд долларов США и до 2 млрд долларов США в горнодобывающую промышленность

24 Февраля 2020, 15:59

"Узбекистон темир йуллари" в честь Навруза вводит скидки до 50% на все рейсы внутри республики

Популярное

18 Февраля 2020, 10:28

Ташкентцы подарили Ольге Бузовой халат и море цветов

23 Февраля 2020, 07:39

В Ташкенте за ночь высадили 150 деревьев вместо 81, ранее вырубленного застройщиком. Видео

20 Февраля 2020, 18:34

Позор для нашей страны. В Ташкенте продолжают уничтожать зеленые зоны – Ниязматов

22 Февраля 2020, 08:29

Spark и Matiz вошли в число самых ненадежных машин с пробегом по версии немецкой Ассоциации технического надзора

22 Февраля 2020, 13:10

В ГУВД раскрыли новые детали гибели в Ташкенте итальянца Гено Джорджо

20 Февраля 2020, 10:46

Десятилетняя девочка подвергалась насилию со стороны мужчин, которых приводила в дом ее пьющая мать - соцсети

Возврат к списку