Загрузка
Загрузка
Столичные власти будут бороться со стихийными стоянками автомобилей внутри жилых кварталов?
Общество

Столичные власти будут бороться со стихийными стоянками автомобилей внутри жилых кварталов?

2444
Загрузка
Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Согласитесь, не редки случаи, когда мы сталкиваемся с тем, что в экстренный момент к подъезду нужной многоэтажки не могут проехать пожарные машины или «скорая помощь»? Каждый оставленный автомобиль возле дома становится препятствием и порой отнимает драгоценные минуты.

- Было довольно поздно, когда ко мне в дверь постучали, - рассказывает житель Юнусабадского района столицы Эдем Шукуров. - Оказалось, за помощью обратился сосед, отцу которого стало плохо. Он попросил меня остаться с пожилым человеком пока будет встречать медиков. Карета «скорой помощи» не могла проехать к нашему подъезду, тридцать метров дороги до него были буквально забиты автомобилями соседей.

- Когда в молодости работал на «скорой помощи», улицы были пусты. Мы спокойно добирались до нужного адреса, а сейчас все изменилось, - вспоминает врач Рустам Каримов. - Если раньше на одну махаллю приходились один или два автомобиля, то сейчас их стало в разы больше. С одной стороны это радует - уровень жизни повышается, а вот если присмотреться повнимательнее… Выхлопные газы - причина многих болезней, самые распространенные из которых - недуги дыхательной системы. Нужно еще учитывать, что многие автомобили ездят на газе, что тоже создает ряд проблем.

Сегодня многие даже не задумываются о парковке на специально создаваемых стоянках. В результате машины заполняют все пространство вокруг домов, затем перебираются на площадки для детей. Тем же приходится искать другие места для игр. Об этом пишет «Правда Востока». 

Но ведь внутреннее пространство жилых кварталов должно служить людям, а не автомобилям. Сегодня об этой теме не говорит разве что ленивый. Ведь речь идет даже не об одном нарушителе, а о целом ряде граждан, которые пренебрегают комфортом живущих рядом с ними людей. Автомобили стоят уже в несколько рядов вместо того, чтобы занимать место на стоянке.

- Каждый день катаюсь на велосипеде, ведь это очень полезно для здоровья, - отмечает житель многоэтажного дома Рахматилла Джалолов. - Мои соседи - молодая семья, недавно приобрели автомобиль, парковочное место для которого «нашлось» рядом с подъездом. Когда выхожу с велосипедом, мне трудно пройти рядом с машиной и не задеть ее. Как-то случайно поцарапал автомобиль, пришлось возместить ущерб.

Может дело в том, что нет специальных площадок внутри жилых кварталов? Работник стоянки седьмого квартала Юнусабадского района Акром Халиков поделился своим мнением. Он говорит, что стоянка полностью берет ответственность на себя за охрану и целостность автомобилей, к тому же она работает 24 часа в сутки и располагает хорошими условиями. «Дом» машин полностью покрыт крышей, что защищает их от любых погодных условий.

После первой стоянки, заходим на вторую, рассматриваем третью - все полупустые. Возникает разумный вопрос - возможно, слишком высокие цены? Выясняется, что всего две тысячи сумов за сутки, в неделю получается 14 тысяч. Неужели на спокойствии соседей и благополучии своих детей стоит экономить? Радует, что так думает далеко не каждый.

- Недавно купили машину. Первым делом начали искать ближайшую стоянку. С выбором парковочного места проблем не возникло, - говорит жительница Юнусабадского района Феруза Хаитова. - Иногда по ночам срабатывает сигнализация автомобилей, припаркованных у подъезда. Естественно, это нарушает сон, в том числе и маленьких детей. Да и хозяева этих машин находятся в постоянном напряжении оттого, что с их автомобилем может что-то случиться. У нас такого вопроса не возникает. Мы спокойны - машина под охраной.

Другой житель столицы Темур Худойбердиев рассказал, как два дня не мог выехать на собственной машине из автомобильного плена, устроенного другими автовладельцами. Виновник этой ситуации не появлялся очень долго, а найти его не было никакой возможности. В итоге заложники создавшегося положения вынуждены были выбирать альтернативный транспорт - метро, автобусы, марш­рутки, такси. Но вот заставит ли этот случай парковаться на специальных стоянках в том числе и тех, кто примерил на себе роль «заложника»?

- Мне 80 лет, я инвалид первой группы, - отмечает житель Ташкента Хамидулло Хамраев. - Очень трудно передвигаться в узком междурядье машин, припаркованных у нас во дворе. За неимением собственного транспорта, возвращаясь с рынка, вызываю такси, чтобы доехать до подъезда. Но машина доезжает только до начала дома - дальше не проехать. Поэтому приходится нести сумки с продуктами еще метров сорок до своей квартиры.

Стоит отметить, что уставшие от такого положения вещей жители начали самостоятельно перекрывать внутриквартальные дороги, чтобы ограничить въезд во дворы. Но ведь одновременно перекрываются пути для «скорой помощи», пожарных и других машин экстренных служб. Что же остается делать? Продолжать и дальше малорезультатно апеллировать к нерадивым автовладельцам или пришла пора задействовать административный ресурс?

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+