Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Государственном налоговом комитете (ГНК) прокомментировали проблемы, возникшие с оплатой через платежные системы. Все дело в заботе о покупателях и их кешбэке, утверждают налоговики.
Напомним, что сегодня крупнейшие платежные сервисы Узбекистана приостановили прием оплаты через QR-коды и штрих-коды, а также предоставление некоторых других услуг. Это связано с тем, что с 1 ноября 2022 года вступает в действие новая схема взаимодействия между онлайн кассовыми аппаратами, платежными организациями и оператором фискальных данных, и любое отклонение от утвержденной схемы взаимодействия влечет применение санкций со стороны налоговых органов.
Судя по всему, ГНК при помощи новой системы прежде всего намерен разобраться с P2P платежами за покупки, которые осуществляется путем перевода с карты на карту. В этом случае не происходит автоматического формирования фискального чека.
"Граждане, то есть мы с вами, должны получать чек при совершении покупки и кешбэк в размере 1% от суммы этой покупки. Это наше законное право. Поэтому при оплате через мобильное приложение чек также должен быть оформлен в этом приложении. За электронный чек кэшбэк начисляется автоматически. Считаем, что требование к субъектам предпринимательства о выдаче чека с фискальной меткой – обычное явление и должно восприниматься правильно", – подчеркнули в ГНК.
В налоговом комитете также заявили, что еще с марта 2022 года к операторам платежных систем было установлено требование обязательного подключения к онлайн-ККМ и обеспечения интеграции с информационными системами налоговых органов. С этой целью с платежными организациями была проведена системная работа и с марта текущего года по сегодняшний день было организовано 12 встреч.
В стране был утвержден новый порядок предоставления электронного фискального чека при осуществлении денежных расчетов с населением через электронные платежные организации. На данный момент полностью завершена интеграция с оператором фискальных данных у 25 из 48 электронных платежных организаций.
Благодаря этому, добавили в ГНК, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество потребительских чеков увеличилось на 185%, а сумма покупок возросла на 176%. Эти цифры можно считать результатом вывода экономики из тени. В свою очередь, это обеспечивает гарантии прав более 1,5 миллиона граждан, которым выплачено свыше полутриллиона сумов кешбэка.
Кеш бек это хорошо, но все эти платёжные системы изымут этот кеш бек с населения в свою очередь, не одна платёжная система в мире а тем более втРУз не будет терять свои деньги и все это опять как всегда возложат на народ.
какой умный ответ.забота о народе.
Ну кто бы сомневался, что главная забота (и днем и ночью) ГНИ - это благо народа. Правда почему -то эта забота вся через пень-колоду , с сырыми и недоработанными системами. А косяки в системе Пайми не с этим связано? Там Таштепло уже месяц на "тех. работах",не видно что платить и даже вслепую ( т.е. авансом , примерно на всяк. сл.) невозможно оплатить. Кроме того само ГНИ перестало показывать текущее начисление платежей и какие есть долги (а с этим раньше было ясно ,удобно и прозрачно) .
какой кэш в Узе??? вы смеетесь? 1% ??? Это даже не смешно... В РФ кэш 3-5 это минимум по умолчанию уже, есть система многочисленных бонусов. А возьмите эту дурацкую систему Солик, сканируешь все чеки, но НЕ ВСЕ они идут в зачет, а потом даже с тех, которые заходят, налоговики снимают ЕЩЕ свой процент, пляяяяя, крохоборы!!!!
Заботясь о простых людях, создали им дополнительные трудности. Замечательно и огромное спасибо за заботу! Никогда такого не было и вот опять. Впрочем, ничего нового...
ГНК даже с этим мизером кэшбека для народа не могут отказаться.Крохоборы.