Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Компания UzAuto Motors объяснила причины остановки продаж автомобилей Lacetti, Cobalt, Damas и Labo. Во всем виноват аномальный рост спроса на автомобили в Узбекистане, усугубляемый глобальными вызовами, а также перекупщики, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
В компании заявили, что сейчас она сосредоточится на производстве уже предзаказанных автомобилей.
"Компания надеется на понимание желающих приобрести данные автомобили, но в сложившихся обстоятельствах главным приоритетом является исполнение уже принятых на себя обязательств. Мы уверены, что с вашей поддержкой компании удастся в скором времени стабилизировать ситуацию, и данные модели вновь станут доступны для приобретения", – подчеркнули в UzAuto Motors.
Там также добавили, что компания продолжает делать все возможное для обеспечения ежемесячного увеличения темпов контрактации. Для наращивания объемов производства была налажена поставка комплектующих в том числе и путем авиасообщения, также для решения проблем грузоперевозок на правительственном уровне были решены вопросы приоритизации перевозок грузов UzAuto Motors.
"Эти и другие беспрецедентные меры позволили обеспечить максимум поставок автомобильных комплектующих деталей, что в свою очередь обеспечило бесперебойную работу завода. Обеспечить дополнительные поставки полупроводников и произвести больше автомобилей, чем было спрогнозировано в условиях кризиса, позволили переговоры с GM и рядом производителей микрочипов. Помимо увеличения объемов производства, компанией была перенаправлена часть экспортных объемов автомобилей на внутренний рынок", – подчеркнули в UzAuto Motors.
Более того, со стороны UzAuto было достигнуто соглашение с General Motors о наращивании объема производства на 2023 год до сверхвозможных в условиях мировых кризисов 500 тысяч единиц автомобилей в год. Стоит отметить, что столь внушительное увеличение мощности производства требует не только времени, но и масштабных инвестиций.
За этот год в стране наблюдался аномальный рост спроса на продукцию Chevrolet, вызванный ростом экономики Узбекистана и доступности автомобилей. Согласно мнению экспертов, граждане нашей страны относят легковой транспорт к высоколиквидным инвестициям. Если в прошлом году среднемесячное количество контрактов на приобретение автомобилей Chevrolet составляло 21 000 единиц, то только в ноябре текущего года было заключено более 76 000 договоров.
Однако, по данным ГУБДД, более 90 000 автомобилей (почти треть годового объема производства), приобретенных в 2022 году, были перепроданы покупателями. Рост количества перекупщиков также подтверждает анализ, проведенный Центром экономических исследований, согласно которому число сделок выросло к предыдущему месяцу на 41%, а по сравнению с прошлым ноябрем – в 2,3 раза. Очевидно, что столь высокая доля перекупщиков не могла не сказаться на сроках ожидания обычных покупателей и создала на рынке искусственный дефицит.
Может временно, на весь 2023 год, обнулить таможенные пошлины и НДС на иномарки, только на один год. Дефицит сразу исчезнет, цены на базаре снизятся, люди будут довольны, все в плюсе.
Причём здесь перекупщики, они что без очереди автомобили покупают. Они также стоят в очереди и покупают автомобиль за свои деньги, а что с ним делать потом, продать или разбить это их личное дело. Просто признайте, что Ваше предприятие неспособно удовлетворить спрос граждан на бюджетные и доступные для среднего класса модели автомобилей и вряд ли уже когда-нибудь сможет. То есть получается бюджетные модели выпускать не будут, но и бюджетные автомобили других компаний по доступной цене на рынок тоже не пустят, то есть специально создаётся дефицит, который и стимулирует перекупщиков зарабатывать на этом. Замкнутый круг. Когда у граждан Узбекистана будет выбор, бюджетные автомобили других производителей будут доступны, то и не каких перекупщиков не будет.
Простым людям авто не купить из-за очень высоких цен. Перекупщики делают добро, перепродают в рассрочку или в кредит через банк. Другое дело, что проценты слишком высокие, но по другому не купить
Аномальные спрос это санкции в Рашке. Попадёте на вторичные санкции.
Знаете, почему так много людей ездят на дорогих машинах? На автобусе нельзя ездить в кредит...