Личный опыт. Стоит ли узбекистанцам вкладываться в зарядки для электромобилей?
Общество

Личный опыт. Стоит ли узбекистанцам вкладываться в зарядки для электромобилей?

6506

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Известный блогер Умид Гафуров (Troll.uz) поделился своим опытом, стоит ли узбекистанцам делать бизнес на установке зарядных станций для электромобилей.

"Как и в любом другом бизнесе очень многое зависит от локации. Для понимания: сравните магазин в безлюдном месте и магазин на перекрестке. Для дохода от зарядной станции нужна хорошая проходимость, транспортная развязка и удобная инфраструктура. При этом не обязательно выбирать локации в центре. Во-первых, в центре города уже и так много станций, во-вторых, сложно будет найти свободную локацию. Нужно ставить станции там, где есть большая потребность. Например, на трассах между областями. На перевалах и так далее", – отметил он.

По его словам, для ресторанов, торговых центров, парков и других местах, где люди проводят по нескольку часов в день, зарядные станции служат способом привлечения новых платежеспособных посетителей и дают владельцам бизнеса хорошее преимущество перед конкурентами.

"Что касается меня, я инвестировал в станцию, которая уже успела проработать несколько месяцев. Ознакомился с ее показателями, прикинул окупаемость (1,5-2 года). Так, рисков меньше, но и такое решение будет дороже", – заметил Гафуров.

Инвестиции

Многое зависит от локации. Точнее, от того, как далеко расположен ближайший трансформатор, способный обеспечивать бесперебойное питание зарядной станции. Чем ближе трансформатор, тем дешевле тянуть от него силовой кабель. А он стоит недешево –каждый метр кабеля и его прокладки под асфальтом обойдется в 1,5 миллиона сумов. В локации, где установлена станция Гафурова, ушло 10 метров кабеля. Это 15 миллионов сумов только на кабель.

Важен и тип зарядной станции. Для гостиниц подойдут станции и на 7 кВт, ведь электромобили будут заряжаться, пока владельцы спят. Быстрые зарядные станции начинаются от 40 до 200 кВт. Чем больше – тем дороже.

"Я советую станции мощностью от 60 кВт. Они заряжают машину в среднем за 1-2 часа. Цены начинаются от 100 миллионов сумов. Моя станция 80 кВт. Имеет два кабеля – GBT для китайских машин и CSS для европейских. Хотя была бы лучше станция с двумя GBT. Ведь китайских машин в стране в разы больше европейских. Цена станции 135,5 миллиона сумов", – рассказал блогер.

Подготовка локации, установка, закупка материалов, специальных знаков обойдется около 25 миллионов сумов.

"Итого инвестиций конкретно в мою станцию около 175,5 миллиона сумов", – отметил он.  

Доход

"В ноябре на моей станции зарядились 306 раз. В среднем по 10 машин в день. Чистая прибыль за ноябрь получилась чуть более 13 миллионов сумов за минусом всех расходов. То есть окупаемость проекта – примерно 1,5-2 года. Производители дают гарантию на зарядные станции от 10 лет", – отметил Гафуров.  

Для сравнения – чтобы получать прибыль в 1000 долларов в месяц от сдачи недвижимости в аренду, нужно вложить минимум 50-60 тысяч долларов, а в нынешнее время – даже больше.

"Я не могу и не хочу обещать, что у вас будут такие же показатели по доходу. Повторюсь, все зависит от локации. Но стоит учитывать, что количество электромобилей увеличивается ежедневно. И в перспективе, доход будет расти. Пожалуй, самое главное, после инвестиций вы не тратите время и силы на установку, обслуживание и прочее. Просто ежемесячно получаете прибыль. Сами не вмешиваетесь в процесс. Лично для меня, это решающий фактор", – подчеркнул он. 


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

2 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+