Восточная этническая музыка – явление уникальное. Особенно в наше время. Именно она стала объектом внимания, изучения и исполнения для музыканта - инструменталиста Марата Шункара. О перспективах ее развития в нашей стране, о ее особенностях, а также о новом музыкальном инструменте, изобретенном музыкантом, мы сегодня и поговорим.
Несколько месяцев назад в Ташкент вернулся Марат Шункар - один из удивительнейших музыкантов, который владеет едва ли не всеми известными сегодня струнными инструментами. Прожив 10 лет в Москве, изучив тенденции и направления современной музыкальной культуры, Марат пришел к выводу, что настало время для такого направления как этно-фьюжн.
Марат прошел путь от рокера до джазмена и эволюционировал к фольклорным корням восточной музыки. За его плечами работа в коллективе Юлдуз Усмановой. Выезжая в его составе на международные фестивали, музыкант убедился, что этнокультура стоит у истоков любого музыкального направления - будь то рок, джаз или академическая музыка. Например, блюз или джаз лучше всех сыграет именно американец, а маком никто не исполнит лучше, чем наши узбекские исполнители.
«Мы не можем тягаться с американцами в джазе, с англичанами в роке или с испанцами во фламенко. Нам этого и не требуется - у нас не менее красивая и притягательная музыка, которую они наврядли смогут играть так, как ее играем мы!», - рассказывает Марат.
Кроме этого Марат сотрудничал с культовой российской группой " Калинов мост", Батыром Шукеновым и др. Проводя мастер-классы, общаясь с большим количеством музыкантов именно этнической направленности Марат накопил большой опыт концертной и студийной работы. Вернувшись сейчас на родину, музыкант собирается реализовать все свои творческие идеи.
- Марат, вы изобрели свой собственный струнный инструмент?
- Поскольку я имею опыт игры на многих восточных струнных инструментах, то мое изобретение получилось многофункциональным. Я пользуюсь им уже 4 года и постоянно открываю новые возможности в его использовании. В настоящее время я собираю необходимые документы для регистрации патента. Как оказалось, это не так просто. Патент выдается исходя не из звучания (в данном случае), или каких-либо других инноваций, а исключительно по внешнему виду инструмента. Однако как утверждают специалисты, вероятность его авторизации велика. Если это произойдет, то я присвою этому инструменту свое имя – «шункар».
- В чем его особенность?
- В каждом из инструментов, на которых я играю, есть то, что мне особенно нравится, какая-то своя «фишка». Так вот я просто все эти «фишки» объединил в одном инструменте.
- Вы сами его апробировали?
- Конечно, еще будучи в Москве. И даже сняли для него проморолик для одного из центральных российских телеканалов.
- Марат, не кажется ли вам, что в XXI веке этническая музыка вполне может стать архаизмом? Современные ритмы завоевывают слушателей с каждым днем все больше и больше…
- Уверен, что этого не произойдет. Если музыка качественная, то на нее всегда найдется слушатель. Тем более что это новое направление в современной музыкальной культуре. Если каких-то 10 лет назад я, например, слушал джаз, то сейчас мне это уже не интересно.
- А что вам интересно?
- Мне интересен сплав музыкальной культуры от Индии до Балкан,
акустическое звучание с применением новейших средств поддержки и обработки звука. Я называю эту музыку этно-фьюжн - симбиоз восточной и западной музыкальных культур. Для меня предпочтительнее исполнять ее в коллективе, состоящем не более чем из трех человек. Его-то я сейчас и организовываю.
- Не преувеличу, если скажу, что вы играете на всех известных сегодня струнных инструментах?
- Играть-то играю, но одинаково хорошо и качественно это делать на всех инструментах – невозможно. Сейчас я для себя выбрал три основных инструмента – это бас-гитара, ташкентский рубаб и свой собственный инструмент «шункар».
- Марат, вы думаете, этно-фьюжн обретет своего слушателя у нас в стране?
- Давайте возьмем, например, Ташкент с его более чем двухмиллионным населением. Откинем из этих двух миллионов детей и подростков. Допустим также, что не всем людям в возрасте понравится данное музыкальное направление. Предположим, после этого останется пятьсот тысяч, уберем еще половину – итого двести пятьдесят тысяч. Если десять процентов из них захотят придти и послушать этно-фьюжн, то этого уже вполне достаточно. Повторюсь, если музыка качественная, то всегда найдется свой слушатель. Я в себя и в свою музыку верю.
Комментарии отсутствуют